Турфирмы Москвы отбирают клиентов у региональных компаний
Туроператоры готовятся к летней войне. По прогнозам, дележ рынка туруслуг между столичными и региональными - в частности, уральскими - фирмами продолжится. По мнению аналитиков, главная причина конфликтов – большие амбиции среднеуральских туроператоров, которые не могут договориться насчет чартерных рейсов ни между собой, ни с москвичами, которые активно рвутся на местный рынок.
Раздор между екатеринбургскими турфирмами наблюдается уже шестой год подряд. Ситуация осложнилась с приходом на рынок москвичей. "В прошлом году из-за амбиций и нежелания договориться друг с другом большинство екатеринбургских туристических агентств потерпело огромные убытки, некоторые фирмы были вынуждены закрыться", – заявил генеральный директор ОАО "Уральские Авиалинии" Сергей Скуратов. По его словам, из-за этой войны пострадали и авиакомпании. Отдельные туроператоры задолжали ОАО "Уральские авиалинии" приличные суммы и прекратили свою деятельность.
Как рассказал "Новому Региону" президент ООО "Международное туристическое агентство "Виста" Василий Кривохижин, в настоящее время турфирмы, работающие в Свердловской области, урегулировали между собой конфликты и поделили чартерные рейсы и потоки пассажиров. "Однако спокойно ли пройдет предстоящий туристический сезон, сказать сложно. Вряд ли условия договоров будут выполнены. Если в этом году на рынок Екатеринбурга придут новые московские фирмы - а это произойдет с вероятностью в 90% - опять начнется бойня. Пострадают, прежде всего, екатеринбургские туроператоры. Многие из них будут вынуждены прекратить деятельность, что на руку москвичам. Столичные турфирмы давно интересуются Екатеринбургом и постепенно завоевывают местный рынок туристических услуг", – рассказал господин Кривохижин.
Тактика атаки москвичей, по оценкам свердловских туроператоров, весьма примитивна и каждый год повторяется. Например, уральская турфирма заказывает у "Уральских Авиалиний" чартерный рейс. Причем платить она вынуждена за весь самолет, а не за места в нем. Турфирма рассчитывает, что загруженность самолетов будет полной, и эти расходы окупятся. Затем на рынок туруслуг Екатеринбурга приходит новый игрок из Москвы. Он также заказывает отдельный самолет. В результате авиалайнеры, заказанные и местным, и московским оператором летают полупустые, из-за чего фирмы терпят убытки.
По словам экспертов, особенность заключается в том, что оператор Екатеринбурга не может рассчитаться с долгами перед "Уральскими авиалиниями" и становится банкротом. Это выгодно московскому оператору – он умышленно работает себе в убыток, чтобы через 1-2 года, когда местный рынок туруслуг освободится, "отбить" потерянные деньги. Подобная схема отрабатывается не только на Среднем Урале, но и в других регионах страны. Только в Екатеринбурге воюют особенно жестоко. Как показывают исследования, после Москвы и Санкт-Петербурга, самый перспективный рынок туристических услуг именно в столице Среднего Урала.
Новости из России
Турфирмы
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах