← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Европа предлагает "открытое небо", Россия против

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

Еврокомиссия планирует начать переговоры с Россией и Китаем об увеличении доступа европейских авиакомпаний на быстрорастущие рынки воздушных перевозок этих стран. Комиссар ЕС по транспорту Жак Барро объявил, что обратится ко всем 25 государствам-членам ЕС с просьбой санкционировать переговоры о соглашениях об "открытом небе" с Россией и Китаем. За этим должны последовать соглашения и с другими странами - Индией, Японией, Южной Кореей, Мексикой и Канадой.

Соглашения об "открытом небе", которые ЕС стремится заключить с США, Россией и Китаем, позволят европейским авиакомпаниям летать в эти страны из любой точки Евросоюза, что в настоящий момент запрещено авиационными соглашениями, подписанными с отдельными членами блока.

Любые переговоры между ЕС и Россией, скорее всего, будут омрачены давними разногласиями из-за сборов, взимаемых с европейских авиаперевозчиков за перелет над Сибирью. Сборы, которые, по мнению ЕС, противоречат международному законодательству, выплачиваются главному перевозчику России, "Аэрофлоту". В 2003 они составили 250 млн. евро. По мнению комиссии, авиационное соглашение с Россией может включать "модернизацию" этих сборов к 2013. Кроме того, соглашение может "улучшить рыночные возможности обеих сторон" и привести к некоторой унификации правил авиаперевозок, сообщает Inopressa со ссылкой на Financial Times.

Представители российских авиакомпаний, чьим мнением поинтересовалась ИС «БАНКО», высказали резко отрицательное отношение к данной инициативе. Их основной аргумент в том, что, как сформулировал заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков, «Россия не член ЕС, она сегодня не может позволить себе «политики открытого неба», не нанеся серьезный ущерб отечественной гражданской авиации». Ущерб этот, судя по высказываниям экспертов, предопределен заведомыми преимуществами иностранных авиакомпаний, с которыми отечественным трудно конкурировать: качественная и экономичная техника, уровень сервиса на борту, более отлаженная система продаж. «Мы откроем шлюз, – говорит заместитель генерального директора «Атлант-Союз» Олег Колтунов, – через который сюда навалятся иностранные авиакомпании. И будут успешно вытеснять с рынка наших перевозчиков». Тем более что, делится опасением Сергей Доценко, заместитель директора по маркетингу «ЭйрБридж» (управляющей компании альянса «КрасЭйр»), пришельцы не будут регламентированы в частотах: «И это, естественно, даст им дополнительные конкурентные преимущества». Все это приведет к тому, считает первый заместитель директора ВАСО Владимир Кузнецов, что можно будет поставить крест на развитии российского авиапрома.

Специалисты убеждены, что в принципе политика открытого неба должна быть двухсторонней, то есть не только «Россия для них», но и «они для России». И в то же время признают: пока подобный паритет невозможен, ибо отечественные машины в большинстве своем не проходят в Европу по шумам, а парк иномарок у наших авиакомпаний недостаточен. «В последнее время, – делает еще один вывод г-н Кошляков, – ЕС постоянно пытается давить на Россию, чтобы получить максимум экономических уступок. Думаю, что данная инициатива преследует ту же цель. Это, прежде всего, желание лишить нашу страну компенсационных платежей за транссибирский маршрут».

Кроме того, разногласия есть и в самом Евросоюзе. Как сообщает DW-World, Германия пока не намерена давать Еврокомиссии свое разрешение на заключение новых авиационных сделок с Россией и Китаем. Берлин не видит необходимости в отказе от существующих двусторонних договоренностей, заявил во вторник в Брюсселе министр по делам транспорта ФРГ Манфред Штольпе. В столице Германии "с удивлением", по словам немецкого политика, восприняли инициативу Брюсселя. Как сообщили в возглавляемом Штольпе министерстве, Германия намерена сначала дождаться результатов переговоров Еврокомиссии с США на предмет заключения подобных соглашений и уже потом решать, стоит ли давать Брюсселю "зеленый свет" на ведение переговоров с Россией. На настоящий момент Берлин вполне устраивают двусторонние соглашения с Москвой в области авиаперевозок и он не стремится менять нынешний статус-кво.

Страны:
Россия

Новости из России

Цены на авиабилеты

43364

Спецпредложения авиакомпаний

05.11 Победа Москва - Санкт-Петербург от 2 677 руб
05.11 Utair Москва - Санкт-Петербург от 2 686 руб
05.11 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Москва - Самара от 2 851 руб
05.11 NordStar Airlines Москва - Нижний Новгород от 1 336 руб
05.11 Азимут Москва - Псков от 1 500 руб
04.11 Smartavia Москва - Казань от 2 427 руб
04.11 Air Arabia Москва - Коломбо от 56 085 руб
04.11 China Southern Москва - Куала-Лумпур от 45 116 руб
04.11 S7 Москва - Иркутск от 14 450 руб
04.11 China Eastern Казань - Осака от 42 735 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах