Пассажирам круизных лайнеров разрешили безвизовый "въезд" в Россию
Государственная дума России решила сохранить возможность безвизового пребывания на территории России для пассажиров круизных судов. По действующему законодательству о порядке выезда из России и въезда в нее, пассажиры круизных судов имеют право на безвизовое пребывание в РФ в течение 72 часов. В конце прошлого года Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы одобрил поправки к закону, одна из которых лишила круизных пассажиров, чьи страны не предоставляют нашим туристам аналогичную визовую "льготу", возможности схода на российский берег. Это повергло участников круизного рынка Петербурга, а также судоходные пассажирские компании, в настоящий шок. Дело в том, что визовое ограничение должно было коснуться практически всех пассажиров, которые собирались приехать в Петербург. Размер возможного бедствия легко представить, если учесть, что в нынешнюю навигацию Петербург планируют посетить более 300 лайнеров с 350-400 тыс. пассажиров на борту. Как сообщает "Коммерсантъ", это самый высокий показатель за несколько последних лет.
По словам Игоря Глухова, генерального директора компании Inflot worldwide, являющейся агентом всех работающих в России круизных компаний, для туристического рынка Петербурга принятие поправки означало бы потерю как минимум 200 млн. евро, которые морские туристы должны оставить в Северной столице. Чтобы предотвратить такое развитие событий, письмо о недопустимости принятия поправки направила в Госдуму губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, аналогичное обращение к парламентариям приняли Морской совет и Морская коллегия. Лоббистам удалось добиться своего. В конце прошлой недели на семинаре "Балтийский круизный проект" заместитель председателя комитета по внешним связям и туризму Петербурга Виктор Пахомов заявил, что поправка отозвана, и безвизовый режим для круизных туристов будет сохранен.
Это подтвердил и автор законопроекта, председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы Владимир Плигин. "Консультации, которые мы провели со специалистами пограничного контроля и работниками правоохранительных структур, убедили нас в том, что проблема детальной фиксации данных о прибывающих в Россию иностранцах решаема, - сказал он. - В Скандинавских странах, к примеру, успешно применяется технология сканирования паспорта, можно взять ее на вооружение. Поэтому при обсуждении законопроекта перед вторым чтением мы приняли решение сохранить норму о безвизовом режиме для круизных туристов".
Это решение избавило участников рынка от грандиозных потерь. По словам Игоря Глухова, билеты на летний сезон 2005 года уже давно распроданы, поэтому введение виз грозило круизным компаниям не только убытками, но и судебными исками клиентов. "Некоторые туристы заплатили за круиз с заходом в Петербург по $25 тыс., - говорит господин Глухов. - Такие клиенты непременно начали бы выяснять отношения с компаниями". Впрочем, определенные имиджевые потери Петербург все же понес. "Легко меняющийся российский визовый режим вселяет в наших западных партнеров определенную неуверенность", - полагает господин Глухов.
Новости из России
Водный туризм: байдарки, рафты, каяки
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах