Аэропорт Нижнего Новгорода не готов быть запасным
История страданий пассажиров, вынужденных провести ночь в запасном аэропорту - без питания, на холоде и при отсутствии электроэнергии - получила продолжение. В Нижнем Новгороде побывала делегация из представителей Генеральной прокуратуры РФ и местных следователей. В ходе прокурорской проверки выяснилось, что в чрезвычайном происшествии, прежде всего, виновато... руководство расположенного неподалеку велосипедного завода. Производители велосипедов - впрочем, с разрешения руководства аэропорта - подключились к его электросетям, чем и спровоцировали короткое замыкание. Но мало того, что в зале ожидания почти пять часов не было света, а в местном буфете мгновенно кончилось съестное - в довершение всех бед в котельной понизилась технологическая температура. К темноте и голоду добавился пронизывающий холод.
По словам прокурора Нижегородской области Владимира Демидова, руководство аэропорта также весьма безалаберно отнеслось к исполнению своих служебных обязанностей. Уже установлено, что имеющееся энергетическое оборудование и взлетно-посадочные полосы принадлежат федеральному центру. Без отмашки из Москвы ремонтировать объекты федеральной собственности местные власти не имеют право. Вот и не ремонтировали - почти 40 лет. Так что сегодня никто не может дать гарантии, что чрезвычайная ситуация не повторится снова, причем уже в ближайшие дни. "В аэропорту многое подлежит срочной замене, - сообщил замгенпрокурора РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Герасимов. - Кабели находятся в ветхом состоянии, так что все возможно".
Директор аэропорта Валентин Назарян заявил, что нижегородский аэровокзал в принципе не рассчитан на прием такого количества транзитных пассажиров. И что за сервис он тоже не отвечает, поскольку "самое главное в нашей работе - безопасность". При том никто из официальных лиц не вспомнил об ответственности авиакомпаний, а ведь именно они должны заботиться о пассажирах с самолетов, севших на запасные аэродромы. Корреспонденты "Новых Известий" решили выяснить, как отреагировали на произошедшее представители крупнейших авиаперевозчиков.
Шесть самолетов, севших в Нижнем Новгороде, принадлежали компании "Аэрофлот". Большая часть пассажиров с этих рейсов, обнаружив, что условия в аэропорту просто ужасные, предпочла добираться до Москвы поездом, за свои деньги. Остальных лишь в два часа ночи "эвакуировали" два самолета.
"Наша компания первой вывезла своих пассажиров из Нижнего, - сообщила сотрудница "Аэрофлота", не пожелавшая представиться. - На ТУ-134 улетели 40 человек, на ТУ-154 - 132 человека. Чтобы отправить всех желающих, наши сотрудники бегали по багажному отсеку с фонариками и искали нужные чемоданы. Что же касается ужасных условий... В каждом аэропорту компания "Аэрофлот" заключает соглашения на предоставление услуг нашим пассажирам. Гостиницы, питание, бронирование билетов и другие. В том, что пассажиры остались без всего этого, виноват аэропорт. Из-за отключения электричества людей невозможно было заселить в гостиницы и предоставить им питание".
В авиакомпании "Сибирь", пять самолетов которой оказались на несколько часов прикованы к земле, о проблемах в нижегородском аэропорту говорили более подробно. "В Нижнем Новгороде было просто невозможно выполнить правила по обслуживанию пассажиров, - утверждает Глеб Осокин, руководитель отдела по работе с жалобами клиентов. - Гостиница в аэропорту рассчитана на 100 человек, а у нас - пять рейсов, это более 500 пассажиров. В городе ближайшие две гостиницы - четырех- и пятизвездочные отели, каждый номер там стоит $100. Это слишком дорого для внепланового расселения. Если везти пассажиров дальше в город, в гостиницы с номерами по 400 рублей, то возникает другая проблема. Задержки по метеоусловиям обычно бывают часов по восемь, редко - больше, а расселять мы должны только через шесть часов задержки. Получается, что мы только увезли пассажиров в гостиницы, как уже пора вылетать, и людей надо собирать обратно. Кстати, пассажиры двух наших международных рейсов - из Франкфурта и Баку - не могли даже выйти из самолета, так как таможенники и пограничники из-за отсутствия электричества не могли их досмотреть. Здесь авиакомпания ничем не могла помочь. А что касается отсутствия горячего питания... В аэропорту Нижнего Новгорода цех бортпитания, предоставляющего горячую еду пассажирам, очень слабый. Он работает только на два рейса - на Ереван и Баку. Пассажирам с других рейсов - только сок и холодные закуски. Поэтому, даже не принимая во внимание отключение энергии, цех физически не в силах был обслужить всех скопившихся в аэропорту пассажиров, даже если у компаний была с ним договоренность".
Новости из России
Аэропорты
Спецпредложения авиакомпаний
22.11 | Nordwind Airlines | Москва - Оренбург | от 4 585 руб |
22.11 | Аэрофлот | Москва - Нижний Новгород | от 3 803 руб |
21.11 | Smartavia | Москва - Казань | от 2 523 руб |
21.11 | Уральские авиалинии | Москва - Минеральные Воды | от 3 471 руб |
21.11 | Utair | Москва - Минеральные Воды | от 3 607 руб |
21.11 | NordStar Airlines | Ярославль - Москва | от 1 234 руб |
21.11 | Победа | Москва - Калининград | от 1 794 руб |
21.11 | Азимут | Уфа - Омск | от 1 580 руб |
21.11 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Минеральные Воды - Тбилиси | от 2 550 руб |
21.11 | Sichuan Airlines | Москва - Бангкок | от 25 079 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах