Чартер в Акабу будет отменен как нерентабельный
В ноябре 2004 года туроператор "Энивей" объявил о намерении начать иорданскую программу (вылет из Шереметьево-2 на Ту-154М "Континентальных авиалиний"). Первый вылет чартера был намечен на 24 декабря, но не состоялся из-за недостаточной загрузки. На новогодний рейс компания "Энивей" устроила "мягкий демпинг": туры в Иорданию стоимостью от $800 продавались всего за $519. Тем не менее 7 января в Акабу вылетело всего 16 человек из 164 возможных.
Президент компании Мила Коломойцева объясняет недостаточную загрузку происками недоброжелателей, которые "отговаривали туристов от запланированной поездки, уверяя их, что рейс не состоится". Эксперты рынка называют иные причины. Представитель Royal Jordanian Павел Прядко заявил, что "есть регулярный рейс 2 раза в неделю, который не заполняется на 100%. И это - при высоком сервисе обслуживания, наличии современных аэробусов у нацперевозчика, при очень удобном пассажиру дневном вылете. Мы готовы конкурировать. Но с чем тут конкурировать? Чартер осуществляется самолетами, которым 25 лет. Все равно, что вам предложат либо ехать на "Москвиче", либо на "Мерседесе" со всеми удобствами. А разница в цене между ними получается небольшая". "Предложенный продукт - чартер в Акабу - не лучше того, что уже есть. Он не дешевле, не качественнее, не удобнее, - добавляет координатор Иорданского клуба Анхар Кочнева. - Этот рейс можно было сделать только на Новый год, а не круглогодично. Январь и февраль в Иордании - не сезон".
"Видимо, компания искала новые туристические рынки. А одним из перспективных направлений сейчас является Иордания, - продолжает г-н Прядко, - но, не зная специфики рынка, начинать что-то новое было неправильно. Ведь у нас основные пассажиры - бизнесмены, дипломаты, местное население Иордании. И рейсы грузятся либо по большим праздникам, либо когда проходят выставки, конференции, международные симпозиумы и так далее. После разговора с Анхар Кочневой я разговаривал с генеральным директором "Континентальных авиалиний", где "Энивей" берут в лизинг самолеты. Он мне сказал, что 14 января чартер полетит, правда, с загрузкой порядка 20 человек. Понятно, что этот рейс нерентабельный. Но есть задача вывезти тех, кто заехал 7-го числа. Вылет 21 января, скорее всего, будет отменен, и Мила Коломойцева сама это подтвердила".
"Придумывать можно что угодно, но сейчас 3 рейса в неделю рынок не выдержит", - объясняет президент иорданской туроператорской компании Tyche, первой открывшей свой офис в Москве, Ибрагим Махадин. На данный момент эксперты склонны считать, что чартер скоро прекратит свое существование, сообщает Turist.ru. Возможно, компания будет продолжать работать на Иорданском направлении, но как агент Royal Jordanian.
Новости из Иордании
Туристический бизнес
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах