← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Европейские авиакомпании заплатят пассажирам за задержки рейсов

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

Как уже сообщалось, в будущем году Европа заставит все авиакомпании летать строго по расписанию. Компенсации пассажирам за срыв графика полетов будут колебаться в размере от 250 до 600 евро каждому. В пятницу Ассоциация европейских авиаперевозчиков (АЕА) опубликовала рейтинг пунктуальности. Российских перевозчиков АЕА не учитывала.

Принятый Европарламентом закон, по мнению экспертов, ударит по интересам "дешевых" перевозчиков, не особо заботящихся о регулярности выполнения полетов. Он предусматривает выплату компенсаций пассажирам при отмене вылета, задержке более чем на 2 часа на коротких рейсах и 4 на дальних, а также в тех случаях, когда количество проданных билетов превышает количество мест. Бюджетные авиакомпании считают подобные меры драконовскими. Представители ирландской Ryanair и британской easyJet, которые за счет демпинга успели отхватить часть рынка у крупных перевозчиков, уже высказали свое недовольство новым законопроектом. Их не устраивает то, что суммы компенсаций могут в несколько раз превышать стоимость билетов. 600 евро для компаний, предлагающих свои билеты в среднем за 100 евро - весьма существенная сумма. Им придется либо пересмотреть свою тарифную политику, либо внимательнее подходить к вопросу регулярности полетов.

В России вопрос о задержках рейсов регулируется 120-й статьей Воздушного кодекса, сообщает ИС Известия.Ру. Согласно закону, пассажир имеет право на компенсацию в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки рейса. Но эта сумма должна быть не больше половины стоимости самого билета. До суда дело доходит редко, так как большинство задержек в России происходит по вине аэропортовых служб или погоды.

Новый европейский закон, между тем, касается всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в Европу - и российских в том числе. Однако авиаперевозчики уверены, что штрафовать их будет не за что. "Шаги по повышению взаимной ответственности должны быть в разумных пределах, так как задержки в авиации, по объективным причинам, происходят чаще, чем на других видах транспорта, - говорит директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. - Если задержка рейса более 4 часов, мы обеспечиваем пассажиров горячим питанием. А в ночное время пассажирам предоставляется гостиница или транспорт, чтобы доехать до дома". В "Аэрофлоте" заявляют, что в прошлом году регулярность их полетов составила 96-97%.

Страны:
Россия

Новости из России

Зарубежные законы

43364

Спецпредложения авиакомпаний

22.11 Nordwind Airlines Москва - Оренбург от 4 585 руб
22.11 Аэрофлот Москва - Нижний Новгород от 3 803 руб
21.11 Smartavia Москва - Казань от 2 523 руб
21.11 Уральские авиалинии Москва - Минеральные Воды от 3 471 руб
21.11 Utair Москва - Минеральные Воды от 3 607 руб
21.11 NordStar Airlines Ярославль - Москва от 1 234 руб
21.11 Победа Москва - Калининград от 1 794 руб
21.11 Азимут Уфа - Омск от 1 580 руб
21.11 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Минеральные Воды - Тбилиси от 2 550 руб
21.11 Sichuan Airlines Москва - Бангкок от 25 079 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах