Авиакомпания Continental Airlines может быть виновна в катастрофе "Конкорда"
31 мая 2003 года мир авиации сделал первый шаг к завершению одного из самых захватывающих аттракционов - полетов на пассажирском сверхзвуковом авиалайнере "Конкорд". Французский судья Кристоф Ренар (Christophe Regnard), занимавшийся делом о причинах катастрофы авиалайнера "Конкорд" в 2000 году, постановил, что американская авиакомпания Continental Airlines несет частичную ответственность за крушение самолета. Судья согласился с выводами обвинения о том, что "Конкорд" разбился по двум причинам. Сначала в результате наезда на полоску из титанового сплава, оказавшуюся на взлетно-посадочной полосе, у самолета разорвалась одна из шин шасси. Затем фрагменты шины пробили обшивку топливных баков, и машина взорвалась.
Следствие установило, что титановая полоска была частью обшивки самолета DC-10 Continental Airlines, который взлетел на 5 минут раньше "Конкорда". Кроме того, стало известно, что авиакомпания самовольно заменила предусмотренные конструкцией алюминиевые элементы на титановые. Как считает обвинение, если бы на взлетно-посадочной полосе оказалась алюминиевая полоска, то катастрофы бы не произошло. Кроме того, взрыва самолета также удалось бы избежать, если бы топливные баки "Конкорд" были надежно защищены от внешнего воздействия, говорится в 237-страничных материалах дела.
Представители Continental Airlines отвергли какие-либо обвинения в причастности к катастрофе. "Мы уверены, что для уголовного преследования нет никаких оснований, и эту позицию будем отстаивать в соответствующих судебных инстанциях", - подчеркнул пресс-секретарь британского отделения авиакомпании. Между тем, по некоторым данным, в марте 2005 года двое менеджеров Continental Airlines будут допрошены французским судом в связи с возникшими обвинениями.
В результате катастрофы в парижском аэропорту "Шарль де Голль" 25 июля 2000 года погибли все 109 человек, находившихся на борту "Конкорда", и еще четверо в гостинице, в которую врезался самолет, напоминает Lenta.ru. Авиакомпании Air France и British Airways, управлявшие полетами сверхзвукового лайнера, сначала приостановили, а затем в 2003 году и вовсе прекратили использование самолета на любых рейсах. В 2001 году Air France приняла решение выплатить родственникам погибших компенсации в размере около $120 миллионов.
Новости из Франции
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
23.09 | Gulf Air | Москва - Париж | от 70 047 руб |
22.09 | Air Serbia | Санкт-Петербург - Ницца | от 17 707 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Лион | от 43 020 руб |
16.09 | Air Serbia | Казань - Париж | от 45 146 руб |
09.09 | Air Algerie | Москва - Париж | от 26 967 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Ницца | от 41 980 руб |
25.08 | Turkish Airlines | Москва - Париж | от 44 888 руб |
07.08 | Азимут | Пермь - Марсель | от 6 920 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Бордо | от 46 335 руб |
30.07 | Turkish Airlines | Москва - Лион | от 47 780 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах