Под проливом Босфор построят туннель, который соединит Европу и Азию
В Стамбуле официально начата вторая стадия возведения железнодорожного туннеля "Marmaray". Он станет третьим связующим звеном между европейской и азиатской частями города, после мостов Султана Мехмеда Завоевателя и Босфорского.
Подготовительные работы и первый этап строительства начались в мае, после того, как японская компания "Taisei Corporation" выиграла строительный заказ турецкого правительства. Общая стоимость проекта - $2,5 миллиарда. "Marmaray" будет сооружен под проливом Босфор на глубине 55 метров. Он станет глубочайшим подводным туннелем в мире. После завершения строительства туннель с четырьмя полосами движения протянется на 13,3 километра. Он будет способен выдержать землетрясение мощностью девять баллов по шкале Рихтера, а его пассажиропоток сможет составить 150 000 пассажиров в час в обоих направлениях. По проекту, в его пределах разместятся четыре подводных станции, сообщает сервер "Турция для всех".
Проект объединит железнодорожные сети обеих частей Стамбула. Главная задача системы "Marmaray" - значительно разгрузить городскую транспортную систему и сократить время поездок. "Marmaray" будет соединен с железнодорожной сетью "Aksaray-Ataturk" и линией метро "Taksim-Levent" в европейской части города и объединен с железнодорожной линией "Umraniye-Uskudar" в азиатской части. Кроме того, будет построена и станция для пассажиров паромов в Йеникапы. Ожидается, что туннель будет использовать более миллиона человек в день. Открытие туннеля намечено на 2008 год.
Новости из Турции
Транспорт
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах