России удалось добиться отсрочки: наши самолеты продолжат летать в Европу
Европа не перестает выдвигать предложения, направленные на модернизацию воздушного флота. Вслед за "шумовыми" требованиями, которые поставили под вопрос все полеты российских самолетов в Европу, ICAO предъявила России претензии по недопустимому уровню эмиссии вредных веществ. Озаботившись разрушением атмосферы и парниковым эффектом, европейцы пригрозили штрафовать российские авиакомпании за авиадвигатели с большим уровнем эмиссии (выхлопа). Санкции должны были вступить в силу с начала 2005 года.
Однако России удалось добиться трехлетней отсрочки. "Вклад авиации в ухудшение состояния атмосферы составляет не более 3%; гораздо больше воздух загрязняют металлурги, энергетики и автомобилисты, - заявил замминистра транспорта Сергей Аристов. - Мы убедили ICAO принять решение о проведении в течение трех лет научных исследований и вернуться к этой проблеме в 2007 году".
Аргументы представили ученые, сообщает "Финансовые Известия". Экологи утверждают, что современное глобальное потепление происходит не из-за увеличения концентрации парниковых газов, а по причине роста солнечной активности. При этом ученые отметили, что наибольшее количество двуокиси углерода (СО2) поступает не из двигателей самолетов, а с океанической поверхности. Теория глобального потепления в результате парникового эффекта все больше отходит от науки и превращается в своего рода мистическую догму, считает руководитель компании Weather Action Пирс Корбэн. По его мнению, эта теория не имеет научной ценности и соответствует интересам лоббистских групп.
Самое интересное заключается в том, что, по мнению российских ученых и чиновников, увеличенное поступление СО2 в атмосферу является положительным фактором для сельского хозяйства и биологической продуктивности. Чиновники ссылаются на мнение экспертов о том, что 10%-ное увеличение урожайности последних десятилетий произошло только благодаря увеличению двуокиси углерода в атмосфере. То есть выхлопы даже полезны. Такой неожиданный вывод, судя по всему, заставил ICAO серьезно задуматься.
Также стало известно, что Евросоюз, возможно, отсрочит введение ограничений (должны вступить в силу с января 2005 г.) на полеты самолетов, не оборудованных системами оповещения об опасном сближении с землей (TCAS). Таких самолетов в России больше половины.
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
22.11 | Nordwind Airlines | Москва - Оренбург | от 4 585 руб |
22.11 | Аэрофлот | Москва - Нижний Новгород | от 3 803 руб |
21.11 | Smartavia | Москва - Казань | от 2 523 руб |
21.11 | Уральские авиалинии | Москва - Минеральные Воды | от 3 471 руб |
21.11 | Utair | Москва - Минеральные Воды | от 3 607 руб |
21.11 | NordStar Airlines | Ярославль - Москва | от 1 234 руб |
21.11 | Победа | Москва - Калининград | от 1 794 руб |
21.11 | Азимут | Уфа - Омск | от 1 580 руб |
21.11 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Минеральные Воды - Тбилиси | от 2 550 руб |
21.11 | Sichuan Airlines | Москва - Бангкок | от 25 079 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах