Авиакомпания Cyprus Airways - на грани банкротства
Пилоты авиакомпании Cyprus Airways пригрозили начать забастовку, если управление компании приведет в действие любое из мероприятий, предложенных для спасения компании. План действий по спасению компании предполагает сокращение штатов на 500 человек, уменьшение размера заработной платы на 5%, запрещение работы в сверхурочное время, увеличение количества рабочих часов в неделю с 33 до 38-39 при более гибком рабочем графике и другие меры. Не только служащие компании, но также и менеджеры Cyprus Airways расстроены из-за предлагаемых мер - они предусматривают сокращение денежного пособия на продукты питания и развлечения, и вдобавок отказ от привилегий на владение личным автомобилем за счет компании.
На прошедшей встрече министры пришли к выводу, что сокращение штатов и самолетного парка неизбежно. Точное число служащих, которых собираются уволить, пока обсуждается. Окончательное решение правительства по поводу Cyprus Airways будет принято после того, как закончатся переговоры между руководством компании и профсоюзами.
Один из пилотов компании, Эфтимиос Лиасис, сделал заявление для прессы. По его словам, руководство CА обещало встретиться со всеми профсоюзами перед тем, как будут приняты какие-либо шаги. Представители правительства утверждают, будто зарплаты пилотов составляют 9 000 фунтов в месяц. Однако, это неправда - как утверждают летчики, их зарплаты оставались неизменными на протяжении многих лет и далеки от указанной суммы. Лиасис считает, что руководство CА таким образом просто хочет отвлечь внимание от настоящей причины всех проблем авиакомпании. По его мнению, огромные долги компании возникли в результате ошибок, сделанных за последние два года - таких, как продажа самолетов со скидкой и открытие дочерней компании Hellas Jet в Афинах. По словам Лиасиса, пилоты предлагают правительству, основному акционеру CА, выкупить свою долю.
Прямой убыток авиакомпании в 2003 году достиг 20.9 миллионов фунтов, тогда как в 2002 году чистая прибыль составила 10 миллионов фунтов, сообщает Вестник Кипра. В прошлом году у Cyprus Airways появилась дочерняя компания Hellas Jet, которая стоила десять миллионов фунтов. Пока никакой прибыли эта компания не принесла. Согласно стратегическому плану действий, вскоре Hellas Jet будет либо продана, либо ее имущество передадут на баланс Cyprus Airways.
За первые 6 месяцев текущего года убытки национального перевозчика уже достигли 30 миллионов фунтов. Руководство авиакомпании не надеется на лучшее будущее - убытки от Hellas Jet, возросшие цены на бензин и другие факторы, как ожидается, неблагоприятно повлияют и на результаты второй половины года. Правительство предупреждает, что если авиакомпания не исправит ситуацию за несколько месяцев, то к ноябрю Cyprus Airways останется без наличных средств, а концу года прекратит существование.
Новости из Кипра
Цены на авиабилеты
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах