На рынке российских авиаперевозок может появиться новый лидер
На рынке внутренних авиаперевозок может появиться новый лидер, с которым не сможет конкурировать даже "Аэрофлот". Частные акционеры ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") приобрели крупный пакет акций (49.6%) "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ). Хотя открыто говорить о смене собственников в компаниях отказываются, вопрос о слиянии активов авиаперевозчики считают почти решенным.
Приступить к организации совместных рейсов "КрасЭйр" и ДАЛ могут уже в ноябре. Намерения руководства авиакомпаний вместе развивать маршрутную сеть и объединить парк лайнеров получили широкую огласку весной этого года. Однако до конкретных шагов по совместной работе дело не доходило, поскольку свыше 50% акций компаний находится в государственной собственности. Советы директоров "КрасЭйр" и ДАЛ, контролируемые Минтрансом, должны утвердить программу объединения.
"КрасЭйр" уже входит в пятерку крупнейших перевозчиков пассажиров в России, сообщает газета "Финансовые Известия". Парк компании превысил 40 самолетов, большинство из которых отечественных марок - Ту-204, Ту-154, Ту-134, Ил-96, Ил-86, Ил-76. ДАЛ занимала шестое место в списке российских перевозчиков, но имеет самый большой опыт эксплуатации новейших самолетов Ту-204, Ил-96. Именно этот опыт и интересует "КрасЭйр" как лидера в закупках новых отечественных лайнеров. Объединяет интересы двух авиаперевозчиков и работа на транссибирских маршрутах, которые в случае слияния их активов станут почти монопольным сектором рынка. Кроме того, "КрасЭйр" и ДАЛ базируются в узловых для внутрироссийских маршрутов аэропортах "Емельяново" (Красноярск) и "Домодедово". Это позволит им контролировать почти 75% наиболее прибыльных маршрутов.
Опыт создания альянсов у двух компаний уже имеется. Правда, пока только негативный. В 2000 году "КрасЭйр" и ДАЛ пробовали объединиться с "Челябинским авиапредприятием" и "Авиаэкспресскруизом", но этот союз протянул меньше года. Сейчас представители авиаперевозчиков говорят только об объединении маршрутной сети и возможности совместного использования парка. При этом полеты по-прежнему будут выполняться под флагом как "КрасЭйр", так и "Домодедовских авиалиний". Но по существу это уже будет новый перевозчик, для официального рождения которого нужна только виза правительственных чиновников.
Тем не менее, вчера частные акционеры "КрасЭйр" сделали первый шаг к появлению на рынке нового перевозчика. Представитель красноярской компании заявил Интерфаксу о приобретении у частных акционеров крупного пакета ДАЛ - 49.6%. Причем "КрасЭйр" не разглашает ни информацию о продавцах акций "Домодедовских авиалиний", ни стоимость, по которой их покупали. Заместитель генерального директора ДАЛ по связям с общественностью Петр Худолей заявил "Известиям", что официальных документов о появлении в компании новых собственников пока нет. Однако, по его словам, вопрос о совместной работе двух компаний на внутреннем рынке остается открытым.
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
23.11 | S7 | Иркутск - Паттайя | от 29 004 руб |
23.11 | MAI | Новосибирск - Янгон | от 39 800 руб |
23.11 | Победа | Екатеринбург - Абу-Даби | от 9 043 руб |
23.11 | Аэрофлот | Красноярск - Ташкент | от 10 438 руб |
23.11 | Азимут | Калининград - Тбилиси | от 11 204 руб |
23.11 | Pegasus Airlines | Казань - Рим | от 23 982 руб |
22.11 | Southwind Airlines | Стамбул - Москва | от 7 199 руб |
22.11 | Belavia | Москва - Гомель | от 2 651 руб |
22.11 | АЛРОСА | Сочи - Москва | от 2 440 руб |
22.11 | Nordwind Airlines | Москва - Оренбург | от 4 585 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах