← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

На рынке российских авиаперевозок может появиться новый лидер

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

На рынке внутренних авиаперевозок может появиться новый лидер, с которым не сможет конкурировать даже "Аэрофлот". Частные акционеры ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") приобрели крупный пакет акций (49.6%) "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ). Хотя открыто говорить о смене собственников в компаниях отказываются, вопрос о слиянии активов авиаперевозчики считают почти решенным.

Приступить к организации совместных рейсов "КрасЭйр" и ДАЛ могут уже в ноябре. Намерения руководства авиакомпаний вместе развивать маршрутную сеть и объединить парк лайнеров получили широкую огласку весной этого года. Однако до конкретных шагов по совместной работе дело не доходило, поскольку свыше 50% акций компаний находится в государственной собственности. Советы директоров "КрасЭйр" и ДАЛ, контролируемые Минтрансом, должны утвердить программу объединения.

"КрасЭйр" уже входит в пятерку крупнейших перевозчиков пассажиров в России, сообщает газета "Финансовые Известия". Парк компании превысил 40 самолетов, большинство из которых отечественных марок - Ту-204, Ту-154, Ту-134, Ил-96, Ил-86, Ил-76. ДАЛ занимала шестое место в списке российских перевозчиков, но имеет самый большой опыт эксплуатации новейших самолетов Ту-204, Ил-96. Именно этот опыт и интересует "КрасЭйр" как лидера в закупках новых отечественных лайнеров. Объединяет интересы двух авиаперевозчиков и работа на транссибирских маршрутах, которые в случае слияния их активов станут почти монопольным сектором рынка. Кроме того, "КрасЭйр" и ДАЛ базируются в узловых для внутрироссийских маршрутов аэропортах "Емельяново" (Красноярск) и "Домодедово". Это позволит им контролировать почти 75% наиболее прибыльных маршрутов.

Опыт создания альянсов у двух компаний уже имеется. Правда, пока только негативный. В 2000 году "КрасЭйр" и ДАЛ пробовали объединиться с "Челябинским авиапредприятием" и "Авиаэкспресскруизом", но этот союз протянул меньше года. Сейчас представители авиаперевозчиков говорят только об объединении маршрутной сети и возможности совместного использования парка. При этом полеты по-прежнему будут выполняться под флагом как "КрасЭйр", так и "Домодедовских авиалиний". Но по существу это уже будет новый перевозчик, для официального рождения которого нужна только виза правительственных чиновников.

Тем не менее, вчера частные акционеры "КрасЭйр" сделали первый шаг к появлению на рынке нового перевозчика. Представитель красноярской компании заявил Интерфаксу о приобретении у частных акционеров крупного пакета ДАЛ - 49.6%. Причем "КрасЭйр" не разглашает ни информацию о продавцах акций "Домодедовских авиалиний", ни стоимость, по которой их покупали. Заместитель генерального директора ДАЛ по связям с общественностью Петр Худолей заявил "Известиям", что официальных документов о появлении в компании новых собственников пока нет. Однако, по его словам, вопрос о совместной работе двух компаний на внутреннем рынке остается открытым.

Страны:
Россия

Новости из России

Цены на авиабилеты

43364

Спецпредложения авиакомпаний

23.11 S7 Иркутск - Паттайя от 29 004 руб
23.11 MAI Новосибирск - Янгон от 39 800 руб
23.11 Победа Екатеринбург - Абу-Даби от 9 043 руб
23.11 Аэрофлот Красноярск - Ташкент от 10 438 руб
23.11 Азимут Калининград - Тбилиси от 11 204 руб
23.11 Pegasus Airlines Казань - Рим от 23 982 руб
22.11 Southwind Airlines Стамбул - Москва от 7 199 руб
22.11 Belavia Москва - Гомель от 2 651 руб
22.11 АЛРОСА Сочи - Москва от 2 440 руб
22.11 Nordwind Airlines Москва - Оренбург от 4 585 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах