Мэр Токио хочет приспособить американскую авиабазу для гражданских полетов.
Мэр Токио Синтаро Исихара намерен добиваться использования американской авиабазы Иокота для гражданских полетов. Как сообщается в заявлении мэрии, главный международный аэропорт страны "Нарита" расположен в 80 километрах от Токио, что очень далеко. Другой токийский аэропорт "Ханэда" находится всего в 30 километрах, однако он предназначен почти исключительно для внутренних рейсов. "При населении около 33 миллионов человек, район с центром в Токио испытывает острую необходимость в увеличении количества международных линий в восточно-азиатский регион", - говорится в заявлении мэрии. Решение вопроса городские власти видят в использовании американской базы Иокота, сообщает РИА "Новости". Представитель мэрии Дайсаку Ними заявил: "Токио нуждается в возможно скорейшем возвращении Иокота. Пока же мы хотели бы, по крайней мере, использовать ее как для военных, так и для гражданских полетов".
Располагающаяся в 37 километрах от Токио, Иокота была авиабазой императорских ВВС, реквизированной в 1945 году оккупационными властями США. В настоящее время там размещено около 4 тысяч американских военнослужащих, а взлетная полоса составляет 3350 метров. Нынешний мэр Токио Исихара сделал предмет возвращения Иокота основным в своей предвыборной кампании 1999 года. По подсчетам специалистов мэрии, Иокота к 2015 году могла бы ежегодно пропускать до 5 миллионов пассажиров, создать более 8 тысяч рабочих мест и дать около $1,2 миллиарда прибыли.
Во время недавнего саммита "большой восьмерки" проблему Иокота поднял в разговоре с президентом США Джорджем Бушем премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми. Руководители договорились исследовать вопрос и выяснить, какие меры необходимо принять.
Между тем, также существует проблема производимого самолетами шума. В прошлом году Токийский окружной суд предписал правительству Японии выплатить компенсации сотням граждан, проживающих неподалеку от Иокота, чье здоровье подвергается постоянному воздействию от шума реактивных двигателей. По мнению независимых японских наблюдателей, в случае, если коммерческим самолетам будет разрешено пользоваться взлетной полосой базы, данная проблема еще более обострится.
Новости из Японии
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
04.11 | China Eastern | Казань - Осака | от 42 735 руб |
10.10 | China Southern | Москва - Осака | от 28 565 руб |
27.09 | China Eastern | Казань - Фукуока | от 37 572 руб |
23.09 | China Eastern | Казань - Токио | от 38 821 руб |
15.09 | China Eastern | Казань - Нагоя | от 38 127 руб |
08.09 | Hainan Airlines | Москва - Осака | от 25 783 руб |
08.09 | Hainan Airlines | Москва - Токио | от 23 807 руб |
21.08 | China Southern | Москва - Токио | от 44 464 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах