Немецкий туристический концерн выходит на российский рынок.
Европейский лидер - германский туристический концерн TUI - официально заявил о конкретных планах выхода на российский рынок, сообщает Немецкая волна. Председатель правления TUI Михаэль Френцель (Michael Frenzel) на годовом собрании акционеров 18 мая сообщил, что поиски партнера в России увенчались успехом. TUI приобретет пакет акций одного из лидеров российского турбизнеса. По всей видимости, речь идет о компании "Мостравел". Кроме того, концерн планирует экспансию в ряд стран Восточной Европы. Вот лишь три цифры, характеризующие данные рынки: в прошлом году объемы "отпускных" авиаперевозок в Польше составил 400 тыс. пассажиров, в Венгрии - 160 тыс., в России - 2,3 млн. (при населении - 38, 10 и 145 млн.). Эти данные в интервью австрийской газете "Прессе" привел руководитель дочерней фирмы TUI Austria Франц Ляйтнер (Franz Leitner).
Вместе с тем, акционеры продолжают критиковать правление TUI. Представитель второго по значимости держателя акций TUI - инвестиционного общества Union-Investment (5%) - отметил, что дела у основных конкурентов фирмы идут намного лучше, что отражается и на более позитивном развитии их курсов. Он обвинил правление TUI в том, что оно сознательно не информировало совладельцев бизнеса о негативных тенденциях. Представитель общества Union-Investment потребовал расстаться с авиакомпанией-дискаунтером HLX.
В первом квартале 2004 года оборот флагмана европейского туристического бизнеса упал на 6,8% до отметки в 3,5 млрд. евро, так как из результатов исчезли показатели проданных в прошлом году фирм. Общие результаты финансовой деятельности ухудшились за данный период на 54%. Основная причина здесь в том, что в предыдущем квартале в отчетные показатели вошла выручка от расставания с рядом фирм. Убытки за первый квартал 2004 года составили 149 миллионов евро.
Данные по основной сфере деятельности концерна, то есть предоставлению туристических услуг, улучшились на 27%, но выйти из убыточной зоны пока не удалось. Минус в первом квартале 2004 года составил 185 млн. евро.
Правление концерна в свою защиту заявило, что его концепция в кризисный период, вызванный терактами 11 сентября 2001 года и эпидемией атипичной пневмонии, себя полностью оправдала и позволила фирме максимально уменьшить негативные последствия. Дела в отрасли идут в гору, и оснований для пессимизма быть не должно. Основной акционер, земельный банк WestLB (30%), полностью поддерживает стратегию руководства TUI, направленную на "гибкое реагирование" в соответствии с пожеланиями и потребностями клиентуры.
Последние данные о бронировании билетов и путевок вселяют оптимизм. До 30-го апреля объемы по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличились на 3,3% . Это продолжает тенденцию прошедшего зимнего сезона, завершенного с плюсом в 6,1% заказов.
Новости из Германии
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах