Начато строительство туннеля под Босфором.
В Турции в воскресенье началась реализация крупного транспортного проекта "Мармарай", который предусматривает строительство туннеля под проливом Босфор и "связывание" Азии и Европы железной дорогой. Премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган заложил символический камень, что означало начало строительства туннеля - проекта стоимостью $2,5 миллиарда, завершить который планируется в 2008 году.
Подводная часть туннеля под Босфором протяженностью 1,3 километра станет составной частью 70-километрового железнодорожного пути и надземного метро, которые свяжут две крайние точки Стамбула в Европе и Азии - Халкали и Гебзе.
Для реализации проекта, который финансируется правительством Японии, сформирован консорциум "Евроазия", который образуют четыре турецкие и японские фирмы. Кредит на очень выгодных условиях предоставил японский Банк международной кооперации, сообщает РИА "Новости". Этот банк уже финансировал строительство ветки метро в Стамбуле.
Проект "Мармарай" предусматривает строительство туннеля, в котором будет по шесть железнодорожных путей в обоих направлениях. Это позволит перевозить 150 тысяч пассажиров в течение одного часа. Реализация проекта будет иметь большое значение не только для Турции, но и для Европы и Азии, поскольку обеспечит транспортировку людей и грузов без перерывов. Особое значение он будет иметь для 11-миллионного Стамбула, одной из крупнейших проблем которого являются транспортные "пробки". Пуск метро разгрузит городские автомагистрали, в том числе и автомобильный мост над Босфором.
Новости из Турции
Транспорт
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах