Расширение Евросоюза не отразится на графике движения поездов.
Принятие с 1 мая 2004 года новых стран в Евросоюз не скажется на графике железнодорожного пассажирского сообщения с Россией. Впрочем, подобная стабильность будет возможна лишь при условии, что ранее подписанные соглашения с этими странами "об условиях взаимных поездок граждан при упрощении оформления въездных и транзитных виз" не будут пересмотрены в сторону ужесточения в соответствии с требованиями Евросоюза.
Напомним, что на 1 мая 2004 года намечено расширение Европейского Союза до 25 государств за счет Польши, Чехии, Венгрии, Словакии, Словении, Латвии, Литвы, Эстонии, Кипра и Мальты. В настоящее время российские железные дороги осуществляют перевозку пассажиров в 13 стран Евросоюза по 40 международным маршрутам (с учетом вновь принимаемых стран): Германию, Польшу, Австрию, Словакию, Чехию, Венгрию, Болгарию, Италию, Финляндию, Литву, Латвию и Эстонию.
Поезда и беспересадочные вагоны, курсирующие в международном сообщении, обслуживаются как российскими железными дорогами, так и железными дорогами Польши, Чехии, Словакии, Финляндии, Литвы, Латвии и Эстонии. В международном сообщении со странами Евросоюза курсируют 19 пар поездов, их них 10 пар сформировано ОАО "РЖД".
За 2003 год со странами ЕС было перевезено 1 млн. 68 тыс. пассажиров, что составило 85% к уровню 2002 года (за 2002 год - 1 млн. 240 тыс.). Снижение пассажиропотока было связано с угрозой распространения атипичной пневмонии, а также неблагоприятными погодными условиями (жаркое лето и частые пожары в туристических центрах Европы).
География маршрутов международного сообщения продолжает расширяться. В рамках летнего расписания 2004 года открываются новые международные маршруты Москва - Брюссель, Москва - Салоники, Екатеринбург - Берлин, Челябинск - Берлин, Уфа - Берлин. С декабря 2004 года открываются новые международные сообщения из Саратова в Прагу и Будапешт, также планируется организовать курсирование поезда между Москвой и Варшавой. С финскими коллегами проводятся работы по организации скоростного движения в сообщении Санкт-Петербург - Хельсинки.
Калининград также не остался в стороне в вопросах развития железнодорожного сообщения со странами ЕС. С 14 декабря 2003 года открыто сообщение между Калининградом и Берлином, ОАО "РЖД" взят на обслуживание поезд N 8/7 Калининград - Гдыня, ранее обслуживаемый Польскими железными дорогами. Совместно с Польскими и Чешскими железными дорогами прорабатываются вопросы открытия нового международного маршрута Калининград - Прага. Также, совместно с немецкими коллегами при участии Польских, Литовских и Латвийских железных дорог планируется организовать курсирование туристического поезда Немецких железных дорог испанской фирмы "Тальго" по маршруту Берлин - Калининград - Рига - Санкт-Петербург - Вильнюс - Калининград - Берлин. Об этом сообщает ОАО "Российские железные дороги".
Новости из Германии
Билеты на поезд
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах