← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Билет на столичное авиатакси обойдется москвичу в $150.

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

Столичные власти давно мечтают о запуске авиатакси, которые будут курсировать по маршруту Москва - ближайшее Подмосковье. Распоряжение о разработке соответствующего бизнес-плана было подписано заместителем мэра в правительстве Москвы Иосифом Орджоникидзе еще в августе прошлого года: тогда же из городского бюджета на изучение рынка подобных услуг за рубежом было выделено 2,4 млн. рублей. Московский аукционный дом провел конкурс по выбору компании - координатора проекта. Предпочтение было отдано дочерней структуре комитета по внешнеэкономическим связям правительства Москвы (его возглавляет Орджоникидзе) "Мосвнешинформ".

По словам Иосифа Орджоникидзе, на реализацию проекта (закупку малых самолетов и вертолетов, оборудования авиатерминалов) потребуется около $400 млн. "Стоимость билета на пролет в маршрутном такси будет составлять от $75 до $150. При полном развитии проекта маршрутные такси могут вылетать со своих базовых терминалов в районе МКАД буквально каждые пять минут", - пояснил Орджоникидзе потенциальным инвесторам. Заместитель мэра добавил, что авиатакси могут появиться в Москве уже в 2006 году, а вокруг авиатерминалов у МКАД будет развиваться малый бизнес: кафе, закусочные, маленькие магазинчики, автостоянки.

Впрочем, в "Мосвнешинформе" не разделяют оптимизма своего шефа. "Есть политическая воля, однако проект еще находится на стадии обсуждения. Сейчас надо доработать бизнес-план и искать инвесторов", - пояснили в компании. Дело в том, что существуют объективные препятствия для запуска крылатых маршруток. Во-первых, в Москве и области мало аэро- и вертодромов (гелиопарков). Во-вторых, разрешение на полеты над Москвой должны выдавать в Генштабе, и каждый из них должен быть отдельно согласован с ФСО, ГУВД Москвы, столичным управлением транспорта и связи и местным подразделением органа гражданской, экспериментальной и государственной авиации. И, наконец, многих пассажиров может отпугнуть стоимость полета. За те же $150 можно добраться не то что до подмосковной дачи, а до Афин. Напомним, на первых стадиях обсуждения проекта речь шла о 700 рублях за билет.

Снизить же тарифы не получится, поскольку тогда авиамаршрутки будут убыточными. Кстати, в феврале российская компания "Авиалайн" собиралась запустить авиатакси с подмосковного аэропорта Мячково по маршрутам Москва - Ярославль - Калуга - Брянск и Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород. В проект уже вложено $6 млн, а общий объем инвестиций запланирован на уровне $100 млн. Однако пока ни одного рейса не состоялось, и вряд ли полеты начнутся летом этого года - подвели регионы, не успевшие к сроку привести в надлежащее состояние аэродромы, на которых коровы и прочая домашняя живность до сих пор чувствуют себя хозяевами в гораздо большей степени, чем самолеты и вертолеты. По сути, на этих площадках необходимо восстанавливать взлетно-посадочные полосы и заново налаживать систему аэронавигации. Если же полеты все-таки начнутся, то за каждый километр пути пассажиры "Авиалайна" должны будут платить 6 рублей. Таким образом, из Москвы до Ярославля можно будет добраться за 1320 рублей. Для сравнения: проделать тот же путь в вагоне купе стоит 330 рублей. Вопрос о том, много ли найдется желающих сменить недорогую и относительно комфортабельную полку на дорогостоящую и жесткую лавку "кукурузника" Ан-2, остается открытым.

Авиатакси действуют во многих странах мира: в США, Дании, Норвегии, Испании, Польше, Греции, Италии, Молдавии, на Украине. Под услугами авиатакси в этих странах понимается частный перелет по маршруту, который называет заказчик. Например, на Украине перелет на Як-40 по маршруту Киев - Одесса стоит $3000, а аналогичный полет на Boeing 737 обойдется уже в $4920. Расценки на услуги авиатакси польской авиакомпании AeroBaltics - 1,5 евро за километр. Небольшой перелет внутри страны, например по маршруту Гданьск - Варшава, обойдется пассажиру четырехместного самолета в 230 евро.

В Японии услуги авиатакси планирует предоставлять компания Global Wings. Первые рейсы "воздушных извозчиков" намечены на декабрь текущего года. В качестве аэротакси будут использоваться небольшие самолеты бизнес-класса. По словам представителей компании, полет на восьмиместном аэротакси, например, между японской Нагоей и китайским Шанхаем обойдется клиентам примерно в $10 тысяч. Об этом сообщает ГАЗЕТА.

Страны:
Россия

Новости из России

Авиабилеты и авиакомпании

43364

Спецпредложения авиакомпаний

28.01 Азимут Минеральные Воды - Ереван от 2 500 руб
27.01 Ethiopian Airlines Санкт-Петербург - Йоханнесбург от 62 757 руб
27.01 China Eastern Казань - Денпасар от 54 165 руб
25.01 Armenian Airlines Сочи - Ереван от 4 880 руб
25.01 Royal Air Maroc Москва - Касабланка от 36 378 руб
24.01 Pegasus Airlines Санкт-Петербург - София от 33 031 руб
24.01 Победа Санкт-Петербург - Стамбул от 10 795 руб
24.01 Belavia Москва - Минск от 5 411 руб
23.01 Nordwind Airlines Ульяновск - Сочи от 3 896 руб
23.01 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Екатеринбург - Набережные Челны от 2 631 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах