← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Купе и CВ становятся роскошью.

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

Первым итогом реформы МПС стало беспрецедентное за последние годы повышение тарифов. Проезд в вагонах купе и СВ подорожает в следующем году в среднем на 25%. Последний раз подобные тарифные скачки случались в прошлом веке, при большой инфляции рубля. Сейчас подобных катаклизмов в экономике не происходит, однако вновь образованное ОАО "РЖД" первым делом решило вздуть тарифы - несмотря на то, что вагоны купе и СВ и так во многих случаях идут полупустыми.

Поездка в купе железнодорожникам по-прежнему представляется атрибутом роскоши. Даже опыт нынешнего года, когда после значительно меньшего повышения тарифов купейные вагоны опустели, ничему их не научил. Вероятно, и в следующем году продолжится отток пассажиров из купейных вагонов сразу в две стороны - в сторону плацкарта и в сторону авиакомпаний, чьи тарифы в силу увеличивающейся конкуренции постепенно становятся более доступными.

Что касается купейных вагонов поездов, то основной контингент их пассажиров, видимо, составят командировочные, платящие за поездки не из своего кармана. Купейные вагоны станут похожи на вагоны СВ, где такой состав пассажиров давно является нормой. Правда, вагоны СВ, чьи тарифы уже обгоняют авиационные, оправдывают себя лишь на короткие расстояния, где полет на самолете не дает большого выигрыша во времени.

Уже с 1 января тарифы повысятся по отношению к ныне действующим на 9%. Дальнейшие повышения не заставят себя ждать и достигнут своего пика к августу. В это время поездка, к примеру, из Ростова в Москву будет стоить в фирменном "Тихом Доне" 1800 рублей в купе и 4000 рублей в СВ. В нефирменном "Атамане Платове" то же удовольствие обойдется в 1200 рублей в купе и в 2650 в СВ. Так называемые "бизнес-класс" и "эконом-класс" (они же "вагоны с услугами", выражающимися в паре продпайков) добавят к указанным ценам еще 300-700 рублей - если конечно, РЖД не решит увеличить также и эти наценки.

Популярные у ростовчан поездки в Сочи обойдутся в том же августе в фирменном поезде в 900 рублей в купе и 2000 рублей в СВ. Нефирменный поезд будет стоить 600 рублей в купе и 1350 в СВ.

Кроме того, увеличилось количество периодов предельного повышения цен. Теперь это не только август, но и два других пиковых периода - перед майскими праздниками (с 26 по 30 апреля) и перед следующими новогодними праздниками (с 20 по 30 декабря 2004 года). В эти отрезки цены будут равны августовским. За счет этого реальные сборы РЖД вырастут даже больше, чем на 25%.

Предновогодние тарифы нынешнего года чуть поскромнее. Поездка из Ростова в Москву будет стоить в "Тихом Доне" 1400 рублей в купе и 3050 в СВ, в "Атамане Платове" - 950 рублей в купе и 2050 в СВ. Об этом сообщает ИС Южный Бизнес.ру.

Страны:
Россия

Новости из России

Билеты на поезд

43364
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах