← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Двухэтажный фуникулер свяжет популярные французские курорты.

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

25 декабря 2003 года, на католическое Рождество, ожидается событие, которое французы уже назвали "Свадьбой века". Жених - Ля-Плань (La Plagne) - один из популярнейших лыжных курортов. 35-летняя невеста - другой курорт Лез-Арк (Les Arcs). После семилетнего "ухаживания" они связывают узы самой большой в Европе канатной дорогой. У этих двух гигантских курортов во французских Альпах будет общее название Paradiski, сулящее любителям зимних видов спорта сущий рай.

Не так давно и Ля-Плань, и Лез-Арк были на грани банкротства, но объединение, бесспорно, поправит их финансовую ситуацию. Считается, что туристы и спортсмены поедут в Paradiski уже из-за одного уникального фуникулера. Новая канатная дорога называется Vanoise Express. Ее строительство, начавшееся летом 2002 года, обошлось в 15 миллионов евро. В создании дороги приняли участие фирмы Poma и Compagnie des Alpes, а собственником является компания SELALP.

Протяженность сверхсовременной "канатки" - примерно 1,6 км. Это расстояние двухэтажные вагонетки, вмещающие по 200 пассажиров каждая, на большой высоте (иной раз - 380 метров) преодолевают за 4 минуты. Средняя скорость кабин - 12,5 метров в секунду или 45 км/час. Таким образом, "Экспресс" способен перевозить до 4 тысяч человек в час. "Двухпалубность" и вместимость кабин Vanoise Express объясняются просто - их в системе всего две. Они могут двигаться синхронизировано в тандеме или же автономно. Делают это они на двух независимых "наборах" кабелей. Это значит, что если с одной из кабин что-нибудь случится, другая будет продолжать движение.

От традиционного принципа, когда кабины, движущиеся в противоположных направлениях, обеспечивают баланс своим весом, было решено отказаться. Зато "Экспресс" отправляется в путь по требованию, то есть по мере необходимости. Между станциями нет ни единой опоры, что значительно ограничивает негативное воздействие на "Экспресс" окружающей среды. Устойчивость к сильным ветрам призвана обеспечить и аэродинамическая форма кабин.

Предположительно, недельный абонемент будет стоить $270. Цена разовой поездки пока не известна. Так как канатная дорога - единственный путь сообщения между Ля-Планью и Лез-Арком, даже новый "Экспресс" с его высокой пропускной способностью может не справиться с наплывом туристов. Например, если из одной области в другую захочет перебраться очень много людей одновременно - это чревато хаосом. Поэтому владелец дороги в настоящее время разрабатывает стратегии продажи билетов. Один из вариантов - торговля "контрамарками", годными только в определенные дни. Другой - продажа мест исключительно на сегодняшний день.

Рождественский сезон 2003-2004 в Paradiski должен быть в переносном смысле жарким. Тем более, что, помимо нового Vanoise Express, здесь более 140 разных подъемников и фуникулеров, 232 трассы, пара ледников, столько же вершин и общая площадь для катания 118 гектаров. Об этом сообщает Membrana.

Новости из Франции

Горнолыжные курорты

Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах