Жизнь авиапассажира подорожала.
Вступила в силу Монреальская конвенция, отменяющая лимиты по выплатам пострадавшим в авиакатастрофе и их родственникам. При возникновении страхового случая авиапассажиры или их близкие могут рассчитывать на получение как минимум 135 тысяч долларов, причем без судебных разбирательств. Однако Россия пока не присоединилась к этой конвенции, что, по мнению экспертов, скажется на ее конкурентоспособности.
Текст Монреальской конвенции был обнародован 11 сентября этого года, ее подписали представители 31 страны - участницы Международной организации гражданской авиации (ICAO). Прежняя, Варшавская конвенция 1929 года, предусматривала минимальную компенсацию в размере 125 тысяч золотых франков (эквивалент 8300 долларов) и максимум - 20 тыс. долларов. Причем пострадавшие или их родственники для получения компенсации должны были доказать вину авиакомпании в суде.
Монреальская конвенция вводит двухуровневую систему ответственности авиаперевозчика перед пассажирами. На первом уровне, сразу же после наступления страхового случая, авиакомпания (или ее страховщик) должна выплатить около 135 тысяч долларов каждому пострадавшему - даже если вина перевозчика не доказана. Если же авиакомпания будет признана виновной в происшествии, наступит второй уровень ответственности, при котором сумма выплат ущерба вообще не ограничивается.
Российские авиакомпании могут утратить свои позиции на рынке международных перевозок. Во-первых, на некоторых маршрутах россиянам будет выгоднее пользоваться услугами западных компаний, которые дорого ценят не только их жизнь, но багаж и время. Тем более, что увеличение размера страховых выплат практически не отразится на цене билетов (они подорожают в среднем на 20 долларов). Во-вторых, присоединившиеся к Монреальской конвенции страны имеют право не пускать на свою территорию российские самолеты. Наконец, если страны, еще не подписавшие конвенцию, введут ее основные положения во внутреннее законодательство, то и в эти страны российским авиакомпаниям дорога будет закрыта.
Кстати, крупные российские авиакомпании, входящие в Международную авиатранспортную ассоциацию ("Аэрофлот", "Пулково", "Сибирь", "Трансаэро" и "Волга-Днепр"), уже страхуют пассажиров на суммы большие, чем предусмотрено Варшавской конвенцией.
Список стран, подписавших Монреальскую конвенцию: Барбадос, Бахрейн, Белиз, Ботсвана, Македония, Греция, Иордания, Камерун, Канада, Кения, Кипр, Колумбия, Кувейт, Мексика, Намибия, Нигерия, Новая Зеландия, Танзания, ОАЭ, Панама, Парагвай, Перу, Португалия, Румыния, Сирия, Словакия, Словения, США, Чешская Республика, Эстония, Япония. Об этом сообщает АвиаПорт.Ру.
Новости из России
Туристические страховки
Спецпредложения авиакомпаний
24.01 | Pegasus Airlines | Санкт-Петербург - София | от 33 031 руб |
23.01 | Nordwind Airlines | Ульяновск - Сочи | от 3 896 руб |
23.01 | Smartavia | Архангельск - Санкт-Петербург | от 3 526 руб |
23.01 | Победа | Москва - Иркутск | от 12 098 руб |
23.01 | Азимут | Москва - Ереван | от 7 994 руб |
23.01 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Екатеринбург - Набережные Челны | от 2 631 руб |
22.01 | Belavia | Санкт-Петербург - Брест | от 5 592 руб |
22.01 | Аэрофлот | Москва - Самарканд | от 5 823 руб |
21.01 | China Eastern | Казань - Денпасар | от 56 544 руб |
21.01 | Руслайн | Москва - Тамбов | от 2 035 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах