Поезда из Москвы в Берлин будут ходить быстрее
Пассажирские поезда во втором международном транспортном коридоре Москва-Минск-Варшава-Берлин будут ходить со скоростью 160 км в час. Такое решение было принято в Варшаве в среду на заседании Руководящего Комитета железных дорог России, Германии, Польши и Белоруссии. Как сообщил РИА "Новости" пресс-секретарь Польских железных дорог /ПЖД/ Чеслав Глоговски, реализация данного решения будет осуществляться поэтапно до 2010 года. Однако, уже сейчас на многих железнодорожных участках на территории Польши и Германии поезда выдерживают данную скорость.
В варшавской встрече приняли участие министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев, начальник Белорусской железной дороги Василий Гапеев, председатель правления, Генеральный директор ПЖД Мацей Менцлевски и председатель правления АО "Немецкие железные дороги" Хартмут Мейдорн.
Руководящий Комитет четырех стран по вопросам развития железнодорожных услуг в коридоре Берлин-Варшава-Минск-Москва был образован в Берлине в марте 2003 года. Участники берлинской встречи решили создать рабочие группы по пассажирским и грузовым перевозкам и по инфраструктуре. Их задачей стала подготовка совместных мероприятий для увеличения объемов железнодорожных перевозок в коридоре Москва-Берлин.
В среду в Варшаве Руководящий Комитет рассмотрел предложения рабочих групп по совершенствованию грузового и пассажирского сообщения и развитию инфраструктуры международного коридора. "Решено значительно улучшить таможенный и паспортный контроль пассажиров и проводить его непосредственно во время движения поезда", - сообщил РИА "Новости" Глоговски. По его словам, будет значительно сокращено время следования поезда в пути.
С мая 2004 года после вступления Польши в Европейский Союз ПЖД открывают новый маршрут Варшава-Брюссель. "Достигнута договоренность о подстыковке к польскому составу вагонов из Москвы и Минска, что фактически будет означать появление новых прямых маршрутов Минск-Брюссель и Москва-Брюссель", - заявил Глоговски.
Кроме того, с декабря 2003 года открывается новый железнодорожный маршрут через Польшу - Берлин-Калининград. В составе нового поезда будут российские вагоны улучшенного качества. Решено также, что и на маршруте Саратов-Берлин в скором времени появятся такие же вагоны.
Руководители Комитета железных дорог подписали в Варшаве совместное заявление к властям Польши и Белоруссии с просьбой усовершенствовать процедуру пересечения границы в районе пограничного железнодорожного перехода "Тересполь-Брест". Речь идет об установке в Бресте специальной системы автоматизированной замены колес при переходе с европейской "узкоколейки" на широкую колею в Белоруссии и России. "Наши граждане сэкономят два-три часа на этой процедуре, если таможенный и пограничный контроль проводить также непосредственно во время движения поезда", - отметил Глоговски.
Руководители ПЖД и Белорусской железной дороги заверили Комитет, что приложат все усилия для скорейшей реализации данного решения. "В выигрыше окажутся в первую очередь пассажиры", - подчеркнул в интервью РИА "Новости" пресс-секретарь ПЖД.
Новости из Германии
Билеты на поезд
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах