ФЭК поставила Шереметьево в затруднительное положение.
На прошедшей неделе Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) рассмотрела ситуацию, сложившуюся во взаимоотношениях между Международным аэропортом Шереметьево и туроператорами. Как уже сообщалось, предписанием комиссии отменен "незаконно установленный дополнительный сбор за обслуживание чартерных рейсов".
По мнению Межрегиональной коллегии адвокатов, юридически у аэропорта возникнут проблемы с выполнением данного решения. Установленная Министерством транспорта России система аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание предусматривает пять сборов - за взлет-посадку, за обеспечение авиационной безопасности, за сверхнормативную стоянку, за пользование аэровокзалом и за метеообеспечение. Другие сборы не предусмотрены. Плата, которую туроператоры оплачивали Международному аэропорту Шереметьево, проводилась в соответствии с заключенными двусторонними договорами и по существу являлась договорной ценой, а не сбором или тарифом. Таким образом, юридически ФЭК приняла решение об отмене того, чего не было. В связи с этим трудно представить, как Международный аэропорт Шереметьево сможет выполнить данное решение.
Ситуация упрощается тем, что, учитывая сложившееся положение, Международный аэропорт Шереметьево с 11 июля (еще до решения ФЭК) в одностороннем порядке объявил о прекращении действия договоров с туроператорами в части взимания дополнительной платы.
Следует отметить, что в первом полугодии 2003 года в Международном аэропорту Шереметьево обслужено 5,0 млн. пассажиров: столько же, сколько и в первом полугодии прошлого года, что соответствует его пропускной способности. В связи с этим заявления в печати представителя ФЭК о том, что "аэропорт теряет пассажиров" и о "взимании дополнительных сборов" свидетельствуют о том, что организация либо не владеет вопросом, либо решила внести свою лепту в волну необъективных оценок работы аэропорта. Об этом говорится в сообщении Межрегиональной коллегии адвокатов.
Новости из России
Законы о пересечении границ
Спецпредложения авиакомпаний
22.11 | Nordwind Airlines | Москва - Оренбург | от 4 585 руб |
22.11 | Аэрофлот | Москва - Нижний Новгород | от 3 803 руб |
21.11 | Smartavia | Москва - Казань | от 2 523 руб |
21.11 | Уральские авиалинии | Москва - Минеральные Воды | от 3 471 руб |
21.11 | Utair | Москва - Минеральные Воды | от 3 607 руб |
21.11 | NordStar Airlines | Ярославль - Москва | от 1 234 руб |
21.11 | Победа | Москва - Калининград | от 1 794 руб |
21.11 | Азимут | Уфа - Омск | от 1 580 руб |
21.11 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Минеральные Воды - Тбилиси | от 2 550 руб |
21.11 | Sichuan Airlines | Москва - Бангкок | от 25 079 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах