ФЭК поставила Шереметьево в затруднительное положение.
На прошедшей неделе Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) рассмотрела ситуацию, сложившуюся во взаимоотношениях между Международным аэропортом Шереметьево и туроператорами. Как уже сообщалось, предписанием комиссии отменен "незаконно установленный дополнительный сбор за обслуживание чартерных рейсов".
По мнению Межрегиональной коллегии адвокатов, юридически у аэропорта возникнут проблемы с выполнением данного решения. Установленная Министерством транспорта России система аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание предусматривает пять сборов - за взлет-посадку, за обеспечение авиационной безопасности, за сверхнормативную стоянку, за пользование аэровокзалом и за метеообеспечение. Другие сборы не предусмотрены. Плата, которую туроператоры оплачивали Международному аэропорту Шереметьево, проводилась в соответствии с заключенными двусторонними договорами и по существу являлась договорной ценой, а не сбором или тарифом. Таким образом, юридически ФЭК приняла решение об отмене того, чего не было. В связи с этим трудно представить, как Международный аэропорт Шереметьево сможет выполнить данное решение.
Ситуация упрощается тем, что, учитывая сложившееся положение, Международный аэропорт Шереметьево с 11 июля (еще до решения ФЭК) в одностороннем порядке объявил о прекращении действия договоров с туроператорами в части взимания дополнительной платы.
Следует отметить, что в первом полугодии 2003 года в Международном аэропорту Шереметьево обслужено 5,0 млн. пассажиров: столько же, сколько и в первом полугодии прошлого года, что соответствует его пропускной способности. В связи с этим заявления в печати представителя ФЭК о том, что "аэропорт теряет пассажиров" и о "взимании дополнительных сборов" свидетельствуют о том, что организация либо не владеет вопросом, либо решила внести свою лепту в волну необъективных оценок работы аэропорта. Об этом говорится в сообщении Межрегиональной коллегии адвокатов.
Новости из России
Законы о пересечении границ
Спецпредложения авиакомпаний
22.01 | Belavia | Санкт-Петербург - Брест | от 5 592 руб |
22.01 | Аэрофлот | Москва - Самарканд | от 5 823 руб |
22.01 | Победа | Москва - Абу-Даби | от 6 195 руб |
22.01 | Азимут | Москва - Кутаиси | от 14 814 руб |
21.01 | NordStar Airlines | Москва - Пенза | от 1 725 руб |
21.01 | Azur Air | Барнаул - Остров Пхукет | от 23 530 руб |
21.01 | China Eastern | Казань - Денпасар | от 56 544 руб |
21.01 | Алроса | Москва - Новосибирск | от 3 430 руб |
21.01 | Armenian Airlines | Уфа - Ереван | от 2 944 руб |
21.01 | Руслайн | Москва - Тамбов | от 2 035 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах