Варшавское метро оставляет желать лучшего.
Метро в польской столице, во вторник отметившее 20-летие с начала строительства, состоит из одной недостроенной ветки протяженностью 16 км, на которой работает 14 станций. Первоначально планировалось, что первая ветка, протяженностью 23 км, соединяющая центр Варшавы с северными и южными окраинами города, будет полностью завершена в 1994 г.
Как заявил глава Варшавского метростроя Кшиштоф Целинский, раньше 2006-2007 гг. не следует ожидать пуска этой линии. Но и этот срок не является окончательным. По словам Целинского, он может стать реальным лишь в случае значительных субсидий из кассы Европейского Союза.
Пока же метро играет в транспортной системе Варшавы периферийную роль, обеспечивая лишь перевозку пассажиров из одного спального района в центр. При населении польской столицы в 1,7 млн человек, лишь 240 тыс варшавян могут пользоваться ежедневно услугами метрополитена.
Как информирует польская пресса, практически по всем показателям метро Варшавы, если не считать Белграда пережившего войну, прочно занимает последнее место среди столиц, поставивших на развитие подземного пассажирского транспорта. За последние 20 лет в Москве дополнительно было пущено 22 станции метро, в Берлине - 30, в Токио - 55, в Мадриде - 70. Рекордсменом является Сеул, где за этот период были построены 254 станции, а с 1983 по 2000 гг. было проложено 276 км туннелей метро, сообщает РИА "Новости".
Новости из Польши
Города и регионы
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах