Власти готовятся к переделу авиарынка России.
Власти готовятся к грандиозному переделу рынка авиаперевозок в России. Когда о необходимости ликвидировать частные авиакомпании, которые не могут обеспечить безопасность полетов, заявил Сергей Шойгу, СМИ не восприняли это всерьез. Однако, как оказалось, планы эти поддерживают и в "Росавиакосмосе", да и представители отрасли считают, что сокращение числа авиакомпаний пойдет рынку на пользу.
Глава "Росавиакосмоса" Юрий Коптев на выходных заявил, что ситуация, когда в стране действовало более 300 авиакомпаний, "не может считаться нормальной". При этом 50 фирм "обеспечивали свыше 90% пассажирских и грузовых перевозок". Они-то и должны в перспективе остаться на рынке.
Как утверждает Коптев, связано это прежде всего с соображениями безопасности. Власти, по его словам, должны создать барьеры, не позволяющие использовать технику, которая в принципе "не может летать и не имеет права на жизнь". Этим самым государство обеспечит закупки новых самолетов, что потянет за собой возрождение российской авиационной промышленности, прогнозировал глава "Росавиакосмоса".
Реформа рынка авиаперевозок будет касаться и главного регулятора - Государственной службы гражданской авиации. Сейчас именно ГСГА занимается распределением маршрутов между перевозчиками. Однако скоро перевозчики могут лишиться поддержки ГСГА". Как в этом случае будут развиваться события, пока неясно. Основной вопрос для авиаторов - близкое к монопольному господство "Аэрофлота". Они хотели бы каким-то образом перераспределить "квоты" на маршруты. Однако сделать это не так просто, и вряд ли кто-то из чиновников на это решится: уж слишком велик административный ресурс менеджеров "Аэрофлота".
На первом этапе все может быть гораздо скромнее. Например, чиновники могут разделить авиакомпании и аэропорты, действующие в рамках единых авиапредприятий. Это лишит перевозчиков возможности ограждать себя от соперничества с другими компаниями в "своих" аэропортах, сообщает Avia.Ru.
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
22.01 | Belavia | Санкт-Петербург - Брест | от 5 592 руб |
22.01 | Аэрофлот | Москва - Самарканд | от 5 823 руб |
22.01 | Победа | Москва - Абу-Даби | от 6 195 руб |
22.01 | Азимут | Москва - Кутаиси | от 14 814 руб |
21.01 | NordStar Airlines | Москва - Пенза | от 1 725 руб |
21.01 | Azur Air | Барнаул - Остров Пхукет | от 23 530 руб |
21.01 | China Eastern | Казань - Денпасар | от 56 544 руб |
21.01 | Алроса | Москва - Новосибирск | от 3 430 руб |
21.01 | Armenian Airlines | Уфа - Ереван | от 2 944 руб |
21.01 | Руслайн | Москва - Тамбов | от 2 035 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах