Мир наступает на французское виноделие.
Лондонские винные магазины уже давно выглядят как прикладной урок географии. Над многочисленными бутылками красуются названия стран-производителей: от традиционных Франции, Италии и Испании до Нового Света - Австралии, Новой Зеландии, Калифорнии, Аргентины, Чили... За последние годы полки, выделенные этим молодым винодельческим странам, расширились, в то время как коллекция французских вин потихоньку уменьшается: Новый Свет стремительно наступает на Старый. Объемы продаж французских вин в мире падает, в то время как экспорт из отдаленных заокеанских регионов постоянно увеличивается. Австралийские, новозеландские, чилийские и американские вина часто стоят дешевле, на вкус - более легкие и фруктовые, плюс этикетки их понять легко. Но дело, похоже, не только в качестве, ценах и этикетках: французское правительство активно помогало своим виноделам с инвестициями в посадку более качественных сортов винограда и покупку нового оборудования. Только в прошлом году правительство потратило на помощь виноделам 170 миллионов евро. А вот деньги в маркетинг французских вин вкладывались не особо: мол, при нашей то репутации зачем себя рекламировать - кому надо, тот знает.
Виноделы же нового света подобным высокомерием не отличались - они с самого начала знали, что бороться со старым светом за покупателя будет нелегко, а потому вкладывали значительные средства в рекламу собственных вин и в образование покупателей. В результате более агрессивные новые производители сегодня активно наступают на пятки старикам.
В июне виноделы региона Божоле буквально со слезами на глазах были вынуждены уничтожить 10 миллионов литров вина под одноименным названием - эквивалент 13 миллионов бутылок: кризис перепроизводства. Продажа французских вин в мире за последний год сократилась на 2%, и Германия в особенности разлюбила Божоле.
Французы, как водится, обвиняют во всем неразборчивых потребителей - мол те, кто пьет вина нового света, ничего не понимают и относятся к вину как к кока-коле. Но вряд ли такая позиция поможет им увеличить объемы продаж французских вин, и организаторам ноябрьского праздника в Божоле придется подумать о том, как привлечь к своему продукту тех, кто решил что лейбл - это не главное, и что хорошее австралийское вино пьется так же, как и хорошее французское. Об этом сообщает BBC.
Новости из Франции
Тематические фестивали
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах