Новый виток "воздушной войны".
Следущий этап ограничений, предусмотренный воздушным законодательством, планировалось ввести в действие в 2006 году. Однако страны Евросоюза решили частично ужесточить требования уже в следующем году. Об этом сообщил заместитель руководителя департамента поддержания летной годности Госслужбы гражданской авиации Виктор Самохин: в ГСГА поступила директива Европейской конференции гражданской авиации (ECAC) от 26 марта 2002 года, согласованная с Европарламентом. В ней рекомендация европейским аэропортам ужесточить требования по шумам. Как сообщил Самохин, "порог будет поднят на 5 децибел, и этим требованиям не удовлетворяет самый популярный российский лайнер - Ту-154М".
Запрет на полеты в Европу российских самолетов может привести к значительному росту цен на туристические путевки. Как прогнозировал президент Авиационно-туристической ассоциации и Московской ассоциации туристических агентств Павел Кларк, они могут подрожать на 30-40%. "Что касается туристов, они, конечно, выиграют от такого решения, поскольку безопасность авиаперевозок всегда стояла и будет стоять на первом месте", - отмечает Кларк.
Самохин говорит, что, очевидно, самолеты необходимо модернизировать. Однако пока в ГСГА только раздали задания промышленным предприятиям выяснить, что надо сделать и сколько это будет стоить. Ответа на эти вопросы пока нет. Кларк прогнозирует, что "для этого на один самолет требуется более 100 тысяч долларов", и сомневается, что компании смогут оперативно с этим справиться.
В свою очередь, Майкл Росселл, старший советник Еврокомиссии по транспорту и энергетике, пояснил, что директива носит рекомендательный характер, и каждый аэропорт будет сам решать, ужесточать ли требования в 2003 году. Напомним, однако, что предыдущие ограничения также носили рекомендательный характер, а присоединились к ним все основные европейские аэропорты.
Интересно, что нынешняя директива дает поблажки самолетам развивающихся стран. Однако пресс-секретарь Еврокомиссии по транспорту и энергетике Жиль Гантеле утверждает, что Россия в их число не входит, так как является членом "большой восьмерки".
С введением апрельских ограничений авиакомпании заменили Ту-134 и Ил-86 на Ту-154М. Всего таких "тушек" 185 штук. Если небо закроют и для них, в Европу помимо иностранных лайнеров (они имеются лишь у "Аэрофлота" и "Трансаэро"), смогут летать только Ил-96, Ту-204/214 и Як-42. По данным ГСГА, это всего 11% отечественного авиационного парка. Об этом сообщает NTVRU.com.
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
24.01 | Pegasus Airlines | Санкт-Петербург - София | от 33 031 руб |
23.01 | Nordwind Airlines | Ульяновск - Сочи | от 3 896 руб |
23.01 | Smartavia | Архангельск - Санкт-Петербург | от 3 526 руб |
23.01 | Победа | Москва - Иркутск | от 12 098 руб |
23.01 | Азимут | Москва - Ереван | от 7 994 руб |
23.01 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Екатеринбург - Набережные Челны | от 2 631 руб |
22.01 | Belavia | Санкт-Петербург - Брест | от 5 592 руб |
22.01 | Аэрофлот | Москва - Самарканд | от 5 823 руб |
21.01 | China Eastern | Казань - Денпасар | от 56 544 руб |
21.01 | Руслайн | Москва - Тамбов | от 2 035 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах