Десятки миллионов - потери от прекращения безвизовых круизных поездок.
Общая сумма потерь экономики только города Выборг в результате введения визового режима для пассажиров круизных судов из Финляндии составит около 400 млн рублей в год, изъятых из оборота, отметили в администрации. По расчетам сотрудников Комитета по потребительскому рынку администрации Выборгского района, бюджеты всех уровней недополучат около 80 - 90 млн рублей, а пассажиропоток из сопредельной страны сократится на 70-80 тысяч человек в год. Каждый из туристов, прибывавших в город по безвизовому режиму, за несколько часов пребывания в Выборге в среднем оставлял в нем около 4,6 тыс рублей (150 - 160 евро), уточнили в администрации.
До введения виз Санкт-Петербург по безвизовому режиму ежегодно посещало около 160 тысяч туристов. С 28 августа финской судоходной компанией "Silja Line" планировалось открытие морского пассажирского сообщения по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург. Предполагалось, что в 2002-2003 годах круизные теплоходы компаний "Kristina Cruises" и "Silja Line" совершат около 120 судозаходов в Северную столицу. Это должно было обеспечить увеличение пассажиропотока на 70 проц, а экономический эффект для бюджетов всех уровней, по расчетам специалистов городской администрации, должен был составить более 40 млн долларов США. Однако 20 августа в министерство иностранных дел Финляндии из посольства РФ было направлено письмо с уведомлением, что пассажирам теплохода "Silja Opera" компании "Silja Line" и теплоходов "Kristina Regina" и "Kristina Brahe" для схода на берег требуются российские визы. Рейс теплохода "Silja Opera" был отменен - туристам предлагали совершить вместо этого путешествие в Ригу или возвратить деньги за билеты.
Кроме того, были отменены групповые безвизовые поездки для финской судоходной компании "Kristina Cruises" по Сайменскому каналу с заходом в Выборг. В частности, с 11 июля 2002 года, когда вступило в действие решение об отмене безвизового посещения Выборга, по решению финской стороны прекращено теплоходное сообщение между финским городом Лаппеенранта и Выборгом. Месяцем позже, 28 августа, были отменены рейсы круизного теплохода "Kristina Brahe" (150 пассажиров), ходившего из порта Котка в Выборг и обратно. Между тем, теплоходы "Kristina Brahe" и "Kristina Regina" перевозили около 85% туристов, прибывавших в Ленобласть морем.
Внедрение практики безвизовых поездок финских туристов в Выборг, Санкт-Петербург, Ленинградскую область и в Карелию началось в 1963 году, после выхода Постановления Совета Министров СССР о безвизовом режиме. С 1985 года безвизовые круизы по Сайменскому каналу совершались на теплоходе "Kristina Brahe". В 1990 году вступило в силу Соглашение "О пассажирском движении по Сайменскому каналу, арендуемой Финляндской республикой у СССР территории до Выборга или транзитом в открытое море", отмененное в 2002 году.
Вопрос о правомерности безвизового посещения финнами Выборга и Санкт-Петербурга возник после вступления Финляндии в ЕС и в Шенгенскую зону. В Москве 5 сентября прошли межмидовские российско-финляндские консультации по вопросу упрощения визового режима для пассажиров круизных судов, однако переговоры не увенчались успехом. Отчасти это связано с тем, что Финляндия не уполномочена вести переговоры о введении нового безвизового порядка - эти вопросы находятся в компетенции ЕС. Между тем, МИД РФ отмечает, что российская сторона готова содействовать упрощению связанных с пересечением границ формальностей - в пределах, допустимых законами Российской Федерации и международными обязательствами нашей страны. Об этом сообщает Петербург Online.
Новости из России
Границы
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах