Московская железная дорога делает все возможное, чтобы исключить нарушения графика движения пассажирских поездов пригородного и дальнего сообщения. В связи с этим путевые работы проводятся в максимально сжатые сроки, запрещается отмена поезда без предварительного оповещения пассажиров. Однако опоздания, отмены и задержки поездов на МЖД происходят не только из-за ремонта пути, но и нарушений графика движения поездами других магистралей. Российская сеть железных дорог - это единая, взаимосвязанная система, точность и бесперебойность работы которого зависит от каждой детали. Один опаздывающий поезд способен нарушить общий график движения. На Московской железной дороге разработан регламент действий локомотивных бригад, дежурных по станции и диспетчерского аппарата по введению опаздывающих и задержанных поездов в график. В пути следования при опоздании поезда более чем на 5 мин. машинист обязан сообщить дежурному по станции о причинах опоздания и мерах по "нагону". Дежурный по станции передает сообщение машиниста поездному диспетчеру, который принимает решение - дает приказ о вводе поезда в график или сокращении опоздания. После получения приказа машинист принимает меры к "нагону" - увеличивает скорость до 120 км/ч в зависимости от состояния пути. Однако для этого требуется свободный путь. На МЖД в первую очередь предоставляют "зеленую улицу" пассажирским поездам за счет приостановки маневровых работ и задержки грузовых. Ранее преимущество имели поезда дальнего следования. Сегодня интересы дальних и пригородных пассажиров учитываются в равной степени, сообщает Интернет-агентство МПС России.