Туннель под Монбланом на французско-итальянской границе 26 июня открылся для проезда не только легкового, но и грузового вида транспорта, и по нему уже прошли несколько большегрузных грузовиков из Италии. С этого дня разрешен проезд и тяжелым грузовикам. Однако, с французской стороны по туннелю их не пропускают члены экологических организаций и местные жители, недовольные перспективой возобновления активного автодвижения. В полночь они задержали бельгийский грузовик, в кабине которого находились два представителя бельгийской телекомпании, и направили его через другой туннель в Турин. Напомним, что туннель, соединяющий Францию и Италию, был закрыт для движения 24 марта 1999 года после случившегося там пожара в результате аварии большегрузного грузовика. Тогда в тоннеле погибло 39 человек. Туннель после этого был закрыт на реконструкцию и открылся только в марте нынешнего года сначала для легкового транспорта. Тогда во время открытия прогремел взрыв у въезда в туннель. Взрыв произошел на стоянке автомобилей и полностью уничтожил автомашину Французского общества строительства и ремонта туннелей. Тогда, как и сейчас, организации по защите окружающей среды накануне открытия Монбланского туннеля в знак протеста против нарушения экологической среды в районе Французских Альпийских гор призвали к блокированию автодвижения в туннеле. В свою очередь, министр транспорта Франции Жиль де Робьен видит решение проблемы в том, чтобы в долине Шамони постоянно находились контролеры, обеспечивающие нормальное движение всех видов транспорта. При этом, по его словам, изучаются альтернативные варианты транспортного сообщения между Францией и Италией, в том числе проводится эксперимент по перевозке грузовиков на железнодорожных платформах через туннель Мон-Сени, сообщает NTVRU.com.