Первая линия московского легкого метро будет запущена в конце 2003 года. Она свяжет станцию метро "Бульвар Дмитрия Донского" в Северном Бутово с районом Южное Бутово. Об этом на пресс-конференции в среду сообщил начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев. По его словам, новый вид транспорта представляет собой состав из нескольких вагонов повышенной комфортности, оснащенный климатическими установками и системой видеонаблюдения, движущийся по эстакадам, наземным и подземным рельсовым путям. Дмитрий Гаев сообщил, что легкое метро способно перевозить 10-20 тыс. человек в час, то есть в 3-6 раз меньше обычного метро. Однако, по его мнению, "этого достаточно для малонаселенных районов новостроек, тем более, что станции легкого метро будут располагаться менее чем в километре друг от друга".
Он отметил, что стоимость строительства легкого метро в 2 раза ниже, чем обычного, и составляет от 17 до 32 млн. рублей за километр. При этом "легкое метро будет менее шумным, чем средняя автомагистраль" - за счет применения шумозащитных экранов и использования в конструкции путей и составов шумопоглощающих материалов и технологий. Начальник метрополитена также сообщил, что максимальная плата за пользование легким метро будет не выше, чем в обычном метрополитене, и будет зависеть от количества остановок которые, проехал пассажир. Об этом сообщает ИА "Росбалт".