В Италии будет построен самый длинный в мире мост.
В Италии будет построен самый длинный в мире мост.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони заявил, что строительство подвесного моста через Мессинский пролив начнется через три года и должно завершиться к 2010 году. Мост, который соединит остров Сицилию с материковой частью страны, станет самым длинным подвесным мостом в мире. О таком мосте в Италии мечтали еще со времен римлян, а всерьез стали задумываться примерно три десятилетия назад, когда современные технологии сделали возможным такое строительство. Примерная стоимость возведения моста - четыре с половиной миллиарда долларов. Стоимость кредитов увеличит эту цифру еще больше. Для итальянского государства этот проект - если будет осуществлен - станет самым дорогостоящим и самым крупным в истории. Более половины затрат правительство планирует покрыть за счет инвестиций частного бизнеса, которому будет обещана доля с будущих прибылей (проезд по мосту будет платным). Однако мир бизнеса испытывает серьезные сомнения в финансовой обоснованности проекта. Длина будущего моста составит 5 километров. Его центральный пролет, который будут поддерживать стальные тросы толщиной в полтора метра, протянется на более чем 3 километра - в три раза длиннее, чем у знаменитого моста "Золотые ворота" в Сан-Франциско. Все сооружение вместе тросами будет весить около 300 тысяч тонн и будет подвешено на высоте 64 метра над уровнем моря. По мосту будет проходить 12-рядная автотрасса (по шесть рядов в каждую сторону) и четыре колеи новой высокоскоростной железной дороги, которая, как планируется, свяжет главный город Сицилии Палермо с остальной Италией. Инженеры заверяют, что сооружение выдержит подземные толчки силой более 7 баллов по Рихтеру, даже если эпицентр землетрясения будет находиться всего в 15 километрах (напомним, что на Сицилии - действующий вулкан Этна). Выдержит будущий мост и террористическую атаку, и столкновение с ним самолета. В настоящее время самым длинным мостом подобного типа является 4-километровый японский "Акаси", соединяющий острова Сикоку и Хонсю. На втором месте датский Great Belt East Bridge, на третьем - британский Humber River Bridge в окрестностях города Халла. Однако реакция на решение правительства Берлускони - смешанная. На Сицилии считают, что мост положит конец изоляции острова от остальной Европы. Однако итальянская партия зеленых заявляет, что нелепо тратить такую астрономическую сумму денег на строительство моста, в то время как многие сицилийцы не имеют нормального водопровода, а дороги острова нуждаются в модернизации, сообщает BBC.