По данным маркетинговой фирмы Accenture, изучающей индустрию международного туризма, летом 2002 года к месту отдыха предпочтут полететь на самолете 46% отпускников - на 26% больше, чем год назад. 20% будущих отдыхающих планируют провести отдых на лоне природы, желательно в палатке. 38% планируют остановиться в недорогом отеле, 20% - в отеле среднего класса. Четверо из десяти опрошенных сообщили, что расположение места отдыха - главный критерий выбора путевки или тура. 39% опрошенных заявили, что приоритетную роль для них играет цена путевки. Примерно половина опрошенных заявили, что отдых на море дает им лучшую возможность расслабиться. 20% предпочли горы, столько же - лес. Главной проблемой морского отдыха большинство опрошенных назвали опасность нападения акул. В 2001 году в мире было зафиксировано 76 неспровоцированных акульих атак (85 - в 2000 году). 5 нападений акул закончились смертью человека (три таких случая произошли в США). Самое акулоопасное место мира - побережье американского штата Флорида - здесь фиксируется наибольшее количество нападений акул на человека. Как считают эксперты из Международного Архива Акульих Атак (International Shark Attack File), этим летом можно ожидать увеличения нападений акул на человека. International Shark Attack File предлагает ряд простых советов, как не стать жертвой акулы. Всегда стремитесь купаться группой. Акулы более предрасположены атаковать одиночных пловцов. Избегайте купаться в море ночью и предрассветные часы: в это время акулы наиболее активны и их чувства наиболее обострены. Не входите в воду, если на теле есть свежие царапины. Акула издали ощущает запах крови. Не носите блестящих украшений, потому что акулы могут посчитать, что это блестит чешуя мелкой рыбы. Не входите в воду там, где занимаются подводной охотой или используют живую рыбу в качестве приманки. Раненая рыба привлекает акул. Избегайте темной воды. При всем этом, не бойтесь купаться: риск попасть в зубы акуле примерно в 900 тысяч раз меньше, чем стать жертвой удара молнии, сообщает Россия-Он-Лайн.