Между Кубанью и Крымом будет поставлен паром "Сахалин-6", который в конце апреля доставлен в Керчь. Паром грузоподъемностью более 10 тыс. тонн способен перевозить 32 железнодорожных вагона. Однако когда переправа будет открыта, пока не решено. На первом этапе планируется перевозка автофургонов и трейлеров, поскольку железнодорожные терминалы переправы требуют реконструкции, а подъездные пути - восстановления. По информации руководства "Укрзалiзницi", стоимость восстановительных работ составляет около $1 млн., причем вопрос о распределении работ между Крымом, Москвой и Краснодарским краем до сих пор не решен. По мнению украинской стороны, для обеспечения нормального функционирования переправы требуется не менее 3 паромов; общая стоимость инвестиций в создание паромного комплекса может достигнуть $120 млн. Объем грузопотока через переправу оценивается в 3-4 млн. тонн. С ее использованием сокращение длины южного транспортного коридора составит около 0,5 тыс. км, однако сезонным препятствием является сложная ледовая обстановка в Керченском проливе, что может привести к простою паромов до 10 суток. Кроме того, одной из проблем остается не решенный вопрос о статусе Азовского моря, Керченского пролива, Керчь-Еникальского канала. В связи с этим в качестве кардинальной альтернативы рассматриваются проекты Керченского тоннеля (стоимость проекта $800 млн.) или моста ($1,5 млрд.), сообщает ИА Крэлком.