Москва и Лондон подписали программу сотрудничества.
Москва и Лондон подписали программу сотрудничества.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Подписано соглашение о партнерстве и сотрудничестве между двумя столицами на 2002-2004 годы. Подписи под документом поставили в среду мэры столиц России и Великобритании Юрий Лужков и Кен Ливингстон. Программа предполагает, в частности, сотрудничество в области градостроения, архитектуры и дизайна. Предусмотрена совместная работа в области охраны окружающей среды, формирования, сохранения и расширения зеленых и парковых зон в городах, внедрения современных технологий переработки отходов. Отдельные разделы программы посвящены сотрудничеству в социальной сфере и в области культуры. В частности, намечено провести Дни культуры Москвы в Лондоне и Дни культуры Лондона в Москве (пока без указания конкретных сроков). Программа подписана в развитие соглашения о партнерстве и сотрудничестве, заключенного двумя столицами в ноябре 2000 года. Лужков и Ливингстон выразили уверенность, что развитие деловых и культурных контактов между Москвой и Лондоном будет способствовать укреплению межгосударственных взаимоотношений между Россией и Великобританией. Одной из важнейших сфер этого сотрудничества станет городской транспорт, особенно подземная железная дорога. В среду мэр Кен Ливингстон посетил одну из станций московского метро. Несмотря на происшедшую во вторник на московском метрополитене аварию, Кен Ливингстон рассыпался в комплиментах, отмечая его надежность, высокую пропускную способность и низкую стоимость проезда. "Мы можем многому поучиться у Москвы власти здесь управляют, наверное, самой эффективной в мере системой подземного транспорта, - сказал Ливингстон. - По сравнению с московским метро, наше выглядит позорно. Москва постоянно вкладывала в него средства, она не повторяла наши ошибки мы зачастую закупали дорогостоящее оборудование, которое не работало. Здесь на платформах по-прежнему стоят дежурные по станции, которые встречают и провожают каждый поезд". Самокритичные слова лондонского мэра о своей подземке подкрепляются фактами. Она перевозит три миллиона пассажиров в день в три раза меньше, чем московская. Проложенные еще в 1863 году тоннели под Лондоном гораздо уже: недаром метро здесь называется tube, то есть трубка. Разовый билет стоит в 20 раз дороже. Ходят поезда нерегулярно и медленно. Лондонская вечерняя газета "Ивнинг стандард" поет дифирамбы московскому метро, называя его транспортным чудом света. Она также отмечает его чистоту и отсутствие забастовок. Газету поражает, что воспитанные при Сталине у работников метро ответственность и дисциплина сумели сохраниться в городе, прошедшем через суровые экономические трудности, коммерциализацию и террористические акты. (по материалам сетевых СМИ).