Известно, что многие солидные авиакомпании с целью удержать клиентов у себя предлагают им всевозможные поощрения. Самая распространенная схема заключается в том, что за каждую милю (или километр), которую пассажир пролетел на самолете компании, он получает одно очко - так называемую "авиамилю". Накопив определенное их количество, человек получает ценный подарок - чаще всего это бесплатный билет в направление, которое он сам для себя выберет. Сколько нужно авиамиль, чтобы получить бесплатный полет в оба конца: Лондон-Париж - 450, Лондон-Женева - 950, Лондон-Нью-Йорк - 6800. Денежный эквивалент всех очков, накопленных всеми пассажирами мира, равен 500 миллиардам долларов, утверждают аналитики. Таким образом, авиамили являются на сегодняшний день второй после американского доллара самой массовой "валютой" на планете. Мало того: если верить экономистам, то при сохранении нынешних темпов набора полетных очков уже в ближайшие два года они перекроют доллар по объему. Эти данные публикует известный британский журнал "Экономист", авторы которого предупреждают, что ввиду такого гигантского количества накопленных авиамиль пассажирам в ближайшее время будет все сложнее получать наградные полеты в те города, которые они сами захотят посетить. Первой авиакомпанией, запустившей такую схему, была American Airlines. Это было в 1981 году, и назывался проект мудрено и неромантично: "Программа выгодных путешествий". А само слово "авиамиля" (Air Mile) появилось в Великобритании: в 1994 году схему с таким названием предложила своим клиентам компания British Airways. С тех пор около 100 миллионов человек во всем мире опробовали подобные программы на себе. В Британии их количество равно 6 миллионам. Интересно, что почти половину всех авиамиль пассажиры зарабатывают без отрыва от земли, поскольку призовые очки от авиакомпаний можно получить за все что угодно. К примеру, за пользование кредитными карточками участвующего в схеме банка, за звонки по той или иной телефонной линии, за аренду автомобиля в конкретной фирме, за пользование определенными отелями и супермаркетами, сообщает BBC.