Японское отделение американской сети быстрого питания McDonald's вынуждено изъять из меню продукты, содержащие курятину, из-за вспышки птичьего гриппа в США. В частности, практически из всех японских закусочных исчезли "макнаггеты" - обжаренные в кляре кусочки куриного филе. 18 марта правительство Японии запретило ввоз в страну американской курятины. Впоследствии, правда, запрет был снят, но - не полностью: он по-прежнему действует в отношении мяса птицы, производимого в трех штатах. В их число попала и Вирджиния, которая поставляет почти всю курятину японскому McDonald's, и в которой как раз и началась вспышка птичьего гриппа.
Под угрозой оказались и уникальные, не встречающиеся нигде, кроме Японии, блюда американской сети: "куриная тацута" и "терияки макбургер".
Птичий грипп обычно не представляет никакой угрозы для человека, однако японцы сегодня не готовы идти на компромисс по вопросу о собственной безопасности, то есть попросту никому не верят. Неоправданно медленная, по их мнению, реакция и деловых кругов, и правительства на эпидемию губчатой энцефалопатии, или "коровьего бешенства", едва не привела в Стране Восходящего Солнца к отставке министра сельского хозяйства. Кроме того, последствием истории с "бешенством" стало банкротство компании Snow Brand, одного из крупнейших японских производителей молочных продуктов: руководство фирмы признало, что ее сотрудники занимались мошенничеством, чтобы получить правительственные субсидии, направленные на поддержку предприятий, понесших ущерб от вспышки энцефалопатии.
Пережив все это, а также зная о том, что в Гонконге пришлось забить 1,4 миллиона цыплят, когда вирус, подобный вирджинскому, унес шесть человеческих жизней, японцы не слишком доверяют уверениям в безопасности американской болезни. Не помогли даже заверения Всемирной организации здравоохранения в том, что грипп способны переносить только живые птицы. Представитель McDonald's в Японии Кеньи Кания заявил, что продажа "макнаггетов" возобновится в апреле, когда компания договорится о поставках курятины из других регионов - вероятно, из Китая. "Вероятно, некоторые не будут к нам ходить именно из-за того, что из меню изъяты "наггеты", но другие могут ведь и вовсе отказаться от наших продуктов", - сказал Кания. Грипп ударил по McDonald's не в лучшие для компании времена: с конца прошлого года ее обороты неизменно сокращаются, поскольку люди во многих странах напуганы вспышками "коровьего бешенства". Сказалось на быстром питании и общее глобальное замедление экономики. В результате в этом году McDonald's закроет 130 своих закусочных и откроет 220, что намного меньше, чем в предыдущие годы, сообщает BBC.