Между Москвой и Киевом прекращено регулярное авиасообщение.
Между Москвой и Киевом прекращено регулярное авиасообщение.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
С воскресенья между Москвой и Киевом нет регулярных авиарейсов: власти двух стран не смогли договориться об условиях воздушного сообщения. А камнем преткновения стала авиакомпания "Сибирь", чей самолет в прошлом году был сбит украинской ракетой во время учений. Украинцы не хотят видеть ее лайнеры в Киеве. По межправительственному соглашению, между Москвой и Киевом имеют право летать по три авиакомпании из каждой страны, а количество рейсов не ограничено. На Украине назначенными перевозчиками являются "Аэросвит", "Авиалинии Украины" и "Львовские авиалинии", в России - "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Сибирь". В воскресенье начало действовать летнее расписание полетов, в которое отечественные авиакомпании заявили 29 рейсов "Москва - Киев - Москва" в неделю, а украинские - 27. Но Украина не утвердила заявки всех российских перевозчиков, настаивая на исключении "Сибири" из списка. В ответ Госслужба гражданской авиации России (ГСГА) отказалась согласовать рейсы украинских авиакомпаний. Представитель "Сибири" заявил, что лицензию на полеты из Москвы в Киев компания получила в августе 2001 г. Но с тех пор авиационные власти Украины не подтверждали заявки "Сибири" на рейсы, и авиакомпания не могла начать полеты. Замгендиректора "Сибири" Михаил Кошман утверждает, что дискриминация авиакомпании не связана с прошлогодней трагедией. По крайней мере, "Сибирь" не предприняла вполне естественных в ее положении шагов - она не стала судиться с Минобороны и Минфином Украины, требуя компенсации. Судиться с Украиной будут родственники погибших пассажиров и страховая компания АФЕС. По мнению Кошмана, Украина просто хочет поставить своих перевозчиков в более выгодное положение. По его словам, в летнее расписание украинские компании заявили меньше рейсов, чем россияне, и, оттеснив претендующую на три рейса "Сибирь", Украина хотела бы сравнять счет. В результате авиакомпании, до сих пор выполнявшие регулярные рейсы, неожиданно для себя оказались в роли чартерных перевозчиков - на этой основе авиационные власти летать разрешают. В пресс-службе "Аэрофлота" признают, что чартеры, хотя и на регулярной основе, гораздо менее удобны для всех - авиакомпаний, чиновников и пассажиров. Для выполнения каждого чартерного рейса перевозчику нужно получать дополнительное разрешение. Кроме того, чартер авиакомпания выполнять не обязана. Проблемы с регулярными рейсами в другие государства бывали и ранее, но сотрудники авиакомпаний и чиновники не могут вспомнить, чтобы подобное произошло на столь оживленном направлении. По словам чиновника ГСГА, российские власти пошли на конфликт, чтобы защитить интересы отечественной авиакомпании. В Минтрансе Украины и авиакомпании "Аэросвит" отказались комментировать ситуацию. Их представители заявили только, что все рейсы выполняются по расписанию, сообщает avia.ru.