Итоги пресс-конференции АТА по "шумовому" вопросу полетов в Европу.
Итоги пресс-конференции АТА по "шумовому" вопросу полетов в Европу.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
19 марта в "Интерфаксе" прошла пресс-конференция, главным участником которой стал президент Авиационно-Туристической Ассоциации (АТА) Павел Кларк. Прецедентом для пресс-конференции послужил запрет на эксплуатацию самолетов с шумными двигателями. Безусловно, проблема эта обсуждалась и раньше и достаточно долго муссировалась в прессе, однако именно сейчас вопрос встал особенно остро. Наступило время, когда, по словам Павла Кларка, необходимо "напрямую обратиться к общественности". И связано это с тем, что уже меньше чем через две недели под запретом окажется более двух третей парка российских самолетов. С 1 апреля 2002 года вступает в действие приложение 16 к третьей главе Конвенции, принятой Международной организацией гражданской авиации (ICAO), которое вводит запрет на эксплуатацию авиалайнеров с повышенным уровнем шума двигателей.
13 марта Европарламент принял предложения Европейской комиссии и разрешил использовать "шумные" суда в аэропортах, расположенных вне черты города. Однако данная уступка оставляет значительное количество неразрешенных вопросов. В период заключения договоров и в преддверии интенсивного летнего сезона неясно, в какие аэропорты и на какой срок будут разрешены полеты "шумных самолетов".
По данным специалистов, для российского рынка авиаперевозок запрет будет означать потерю более одного миллиона пассажиров и несколько десятков миллионов долларов убытков за год. Последствия запрета коснутся большинства отечественных производителей авиатехники и авиаперевозчиков, многие из которых вряд ли смогут преодолеть новые трудности.
Резкое ухудшение финансовых показателей и массовые банкротства не минуют и туристический сектор экономики, а также все отрасли, связанные с ним. Президент АТА подчеркнул, что его особенное беспокойство вызывает и тот факт, что с 2006 года Евросоюз введет в действие четвертую главу Конвенции ICAO, требованиям которой не соответствуют вообще никакие российские самолеты. Авиапредприятия, которые смогут выжить после кризиса, будут вынуждены приобретать и арендовать самолеты только у западных производителей.
Нет никакого сомнения, что такое положение дел не может не беспокоить не только российских бизнесменов от авиации и туризма, но и простых россиян. Ведь по большому счету в результате запрета будет нарушено гарантированное гражданам Конституцией право на отдых. В создавшейся ситуации становится очевидным удар не только по экономике, но и по престижу Российской Федерации.
По словам Павла Кларка, пресс-конференция явилась лишь очередным шагом в череде целого ряда мероприятий, предпринимаемых для решения создавшейся проблемы. Об этом сообщает RBC.