Руководство Калининградской железной дороги приняло решение о возобновлении движения пассажирского поезда сообщением Калининград - Берлин. Прямое железнодорожное сообщение между Калининградом и Берлином открылось 10 августа 1991 года. В этот день первый поезд с 200 пассажирами из Германии прибыл на ст. Дзержинская-Новая КЖД. Далее немецкой стороной были выделены средства для строительства железнодорожной ветки с европейской колеей от ст.Дзержинская-Новая до Южного вокзала. Эта колея была введена в эксплуатацию в мае 1993 года при активном участии МПС и Калининградской железной дороги. В честь открытия прямого сообщения Калининград - Берлин в Калининграде и столице Германии прошли торжества. Однако в мае 2000 года по ряду причин, не зависящих от Калининградской магистрали, курсирование прицепных вагонов до Берлина было прекращено.
За это время политики и общественные организации как в Германии, так и в Калининграде неоднократно выступали за возобновление международного пассажирского сообщения. Не дождавшись практических шагов от заинтересованных сторон, начальник Калининградской железной дороги Виктор Будовский принял решение взять инициативу в свои руки. Его предложение о формировании на дороге международного поезда с собственным моторовагонным парком получила полное одобрение и поддержку Министерства путей сообщения. В настоящее время руководство дороги приступило к практической работе по осуществлению этого проекта.
Калининградским железнодорожникам предстоит проделать большую подготовительную работу: от получения и приведения в порядок локомотивов и вагонов, адаптированных под европейские требования, разработки совместно с польскими и немецкими коллегами графика движения - до подготовки проводников, владеющих иностранными языками. Ориентировочные сроки начала движения первого на Калининградской магистрали международного поезда - четвертый квартал текущего года, сообщает Интернет-агентство МПС России.