Правительство страны планирует инвестировать 564,5 млрд. песет (3 млрд. дол. США) в развитие железных дорог в 2002 г. Государственная структура GIF, ответственная за строительство новых линий, получит 423,3 млрд. песет, Национальные железные дороги 57,6 млрд., администрация железных дорог узкой колеи 5,6 млрд. и министерство транспорта 78 млрд. песет. Из бюджета GIF 200 млрд. песет намечено использовать для продолжения уже начатого строительства высокоскоростных линий. Это на 33 % больше инвестиций 2001 г. В число строящихся входят линии Мадрид Барселона граница Франции, Кордова Малага и Мадрид Вальядолид/Медина-дель-Кампо. Запланировано продолжение работ в Средиземноморском коридоре. Заложено финансирование новых инициатив в области высокоскоростного строительства, включая реконструкцию линий на северо-востоке и северо-западе (в Галисии), продление высокоскоростной линии к побережью Бискайского залива, новые высокоскоростные магистрали Мадрид Валенсия/Аликанте и Мадрид Толедо, реконструкцию линий из Мадрида в Касерес и Бадахос. Помимо высокоскоростного строительства, крупные статьи расходов связаны с развитием пригородных сообщений (12 млрд. песет), усилением инфраструктуры действующих линий сети (13,5 млрд.) и ликвидацией переездов (3,4 млрд. песет), сообщает ЖДМ-online.