Грандиозное исследование безопасности европейских дорог, проведенное под эгидой Автомобильной Ассоциации Великобритании, назвало трассу A889, проходящую в горах Шотландии, "дорогой смерти". Исследование длилось 18 месяцев и охватило более 800 главных дорог Великобритании, а также более 2,000 трасс в Нидерландах, Швейцарии и Испании, каждой из которых присваивались баллы. Изучение дорожной ситуации основывалось чаще всего на данных статистики. Был произведен сравнительный анализ на первый взгляд одинаковых дорог, и среди них были выявлены "скрытые маршруты-убийцы". По предварительным оценкам, небольшие своевременные изменения на трассах могли бы спасти от смерти и уберечь от тяжких телесных повреждений более 2,400 автомобилистов ежегодно.
Трасса A889 разительно выделяется на фоне остальных дорог по числу аварий. Из 833 английских дорог, 23 оказались в таком отвратительном состоянии, что не получили ни одной "звезды". 213 британских дорог получили по 2 "звезды", 415 по три и всего 92 заслужили самую высокую оценку 4 "звезды". На дорогах, не получивших ни одной "звезды", уровень аварий в десять раз больше, чем на хороших трассах. Эксперты из 13 европейских стран совместно с представителями правительств Англии, Швейцарии, Италии и Нидерланд, объединили свои силы с целью в половину снизить количество летальных исходов на автодорогах. Число погибших на трассах Европы зашкаливает за 40,000 ежегодно. Меньше всего автомобилистов погибает на дорогах Англии, но и ее статистика оставляет желать лучшего около 3,400 смертей ежегодно.
Согласно результатам исследования, безопасность дорог напрямую зависит от интенсивности движения транспорта. Собранная информация, несомненно, является весьма ценной и позволит разработать и принять меры по исправлению сложившейся неблагоприятной ситуации: в частности, провести освещение, ремонтные работы и патрулирование на многих европейских дорогах. К примеру, согласно результатам статистики, в Германии около 1,600 человек погибают от столкновения с деревьями и фонарными столбами, в то время как во Франции в подобных авариях погибают лишь 800 человек, а в Великобритании - около 500.
Джон Доусон, управляющий директор Автомобильной Ассоциации Великобритании, заявил: "Мы обязаны сделать дороги Европы безопасными. Люди не должны погибать из-за того, что власти вовремя не приняли соответствующие меры по обеспечению безопасности. Наша задача как раз и состоит в том, чтобы выявить проблемы и устранить их. Ранее мы уже проводили исследования безопасности автомобилей, но этого оказалось не достаточно, так как какой бы надежной ни была машина, при плохих дорогах она не сможет обеспечить 100% безопасность водителю и пассажирам", сообщает YTPO.ru.