В январе-феврале в Брно и Праге прошли международные выставки-ярмарки туристических услуг, позволившие определить основные сегодняшние тенденции в этом бизнесе. Все больше чехов выезжает в отпуск летом к морю, в основном на Адриатику в Хорватию и Словению, а также Италию и Испанию. Особым спросом пользуются семейные заезды. В последнее время вновь несколько повысился интерес к поездкам в Польшу и Болгарию. Интересует людей информация о Скандинавии, Франции, Ирландии, Португалии. Половину людей помимо цены больше интересует качество услуг. Растет спрос на более дорогие познавательные туры. Прошло время роста числа туристических агентств. Крупные фирмы отказываются от практики открытия своих новых отделений, а используют услуги авторизованных дилеров, которые получают свою долю прибыли в виде комиссии. Это устраивает всех: первые экономят на расширении сети, вторые получают до 16 процентов от стоимости тура. Удобно это и клиенту - за информацией не нужно обращаться в крупные города, представители известных и солидных турбюро теперь есть практически в каждом районном центре, сообщает "Деловая Прага".