На Московской железной дороге завершено внедрение в промышленную эксплуатацию второго этапа автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками "Экспресс-3". Создание "Экспресс-3" определено новыми экономическими условиями работы, которые требуют сегодня полной информации о состоянии перевозочных процессов, схеме подвижного состава на всем пути следования, пропускной способности на любом участке пути и т.д. "Экспресс-3" дает возможность отследить динамику заполненности пассажирских поездов, ход продажи билетов по всем категориям вагонов, изменение суточного и сезонного пассажиропотока.
Все это позволит повысить рентабельность пассажирских перевозок, составить оптимальное расписание движения поездов, принимать решение о прицепке (отцепке) вагонов, количестве поездов на конкретном маршруте, а также просчитать экономическую эффективность каждого поезда.
Переносные терминалы системы контролируют подлинность проездных документов, предъявляемых проводнику при посадке, что блокирует использование поддельных билетов. Проездные документы, выдаваемые в системе МПС, имеют 20 степеней защиты. Новая технология обеспечивает также учет пригородных билетов, абонементов и льготных проездных карт.
В результате поэтапного внедрения АСУ "Экспресс-3" пассажиры получат доступ к информационно-справочной базе, где можно узнать о расписании пассажирских поездов, наличии мест, стоимости билетов, они также смогут оперативно купить билеты, забронировать гостиницу в пункте прибытия, если в этом есть необходимость, заказать такси, оформить багаж.
Система "Экспресс-3", успешно опробованная на Московской железной дороге, в течение 2003-2004 г.г. будет внедрена по всей сети железных дорог России. Об этом сообщает Интернет-агентство МПС России.