Ирландская авиакомпания Ryanair Holdings PLC намерена в течение 6 лет стать крупнее германской Lufthansa AG и потеснить последнюю на рынке авиаперевозок Германии. Сейчас Ryanair ведет переговоры с шестью аэропортами Германии, и уже с 14 февраля намерена начать полеты по 10 маршрутам из аэропорта Франкфурта, а к лету предложить несколько внутригерманских рейсов.
Помимо этого, Ryanair заключила крупнейший за всю историю существования Boeing контракт на поставку 100 Боингов 737 (так называемых рабочих лошадок гражданской авиации ) и право на покупку еще 50 самолетов в будущем.
Мало того, контракт этот не первый - всего несколько недель назад компания easyJet, главный конкурент Ryanair, заявила, что рассматривает планы покупки 75 самолетов либо у Boeing, либо у европейского концерна Airbus.
Американской компании Boeing стоит поблагодарить судьбу за существование бюджетных авиалиний в Европе. Если бы не ирландский Ryanair и британский easyJet, две крупнейшие бюджетные авиакомпании с базой в Лондоне, бизнес Boeing находился бы в гораздо более плачевном состоянии. Однако аналитики считают, что победителем окажется Boeing, поскольку именно его самолеты традиционно используются бюджетными авиакомпаниями - авиалиниями, которые предлагают пассажирам сервис без излишеств.
На борту Ryanair, easyJet, а также их конкурентов - голландской авиакомпании Buzz и британской Go - за напитки и бутерброды нужно платить, а понятия бизнес-класс у них просто не существует.
Время для расширения своего флота и Ryanair, и easyJet выбрали не случайно: во-первых, из-за кризиса в гражданской авиации самолетостроительные компании готовы на любые уступки, лишь бы продать свои самолеты. Поэтому ни Boeing, ни Ryanair не разглашают стоимости контракта. Во-вторых, бюджетные авиалинии пользуются возможностью перетянуть на себя долю рынка в то время, как традиционные авиакомпании, как, например, British Airways, Lufthansa и KLM вынуждены урезать количество рейсов или даже полностью прекращать полеты по неприбыльным маршрутам.
Бизнес бюджетных авиалиний тем временем переживает настоящий бум: компания easyJet, например, заявила, что благодаря политике больших скидок, которые она начала предоставлять пассажирам после 11 сентября, чтобы убедить их вернуться на борт, количество пассажиров в декабре выросло на 37%. Настолько привлекательной становится эта сфера, что даже немецкая Lufthansa, по сообщениям, не исключает возможность запуска новой бюджетной авиалинии, сообщает BBC.