МЖД - против закрытия Рижского и Савеловского вокзалов.
МЖД - против закрытия Рижского и Савеловского вокзалов.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Руководство Московской железной дороги считает, что реализация этих проектов Московского правительства создаст дополнительные транспортные проблемы в столице. Проекты закрытия вокзалов не учитывают интересы пассажиров, прибывающих на работу в столицу из ближнего и дальнего Подмосковья. Например, весь пассажиропоток с севера и северо-востока области приходится на Савеловский вокзал. В будние дни отсюда отправляются 80 пар пригородных электропоездов, в выходные - 83. За год Савеловский вокзал обслуживает более 4 млн. пассажиров. Автобусы, вместимостью 150 человек, не справятся с такими объемами перевозок.
Рижский вокзал также существенно разгружает местный транспортный узел. В связи с этим, любые изменения в работе вокзалов (не говоря уже об их переносе) коснутся миллионов жителей Москвы и Подмосковья. Для переноса вокзалов со всей их инфраструктурой потребуются огромные средства и большие участки земли. Так, площадь ст. Москва-Рижская (Рижский вокзал), занимает 36 гектаров, ст. Москва-Бутырская (Савеловский вокзал) - более 4 гектаров. Как показывает международный опыт, роль железных дорог в решении городских транспортных проблем возрастает. В центрах большинства мегаполисов мира вводятся новые высокоскоростные железнодорожные линии.
В связи с этим, следует принимать решения, направленные на повышение эффективности работы вокзалов Москвы, сообщает Интернет-агентство МПС России.