Фотовыставка "Прелесть Венеции" - в Музее архитектуры.
Фотовыставка "Прелесть Венеции" - в Музее архитектуры.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Пасмурные дни зимы Государственный музей архитектуры /МУАР/ расцветил выставкой фотографий из своего обширного архива - "Прелесть Венеции". Данью праздникам христианского мира - от Рождества до Крещения - стал показ комплекса старинных снимков, на которых запечатлен "самый волшебный город Старого Света", отметила в интервью РИА "Новости" куратор проекта Мария Рогозина.
Город на севере Италии, в средние века "обрученный" с морем, туристы облюбовали, вслед за купцами, задолго до появления фотографии. Когда же родилась светопись, ее пионеры - достойные предков, деловитые и небесталанные преемники горожан (в числе которых - великие живописцы Веронезе, Тициан и Каналетто) - споро наладили производство фотосувениров, чтобы путешественник мог легко увезти их с собой. "Можно держать пари, что в Венеции на единицу площади приходится рекордное количество щелчков затвора фотоаппарата", - убеждены организаторы выставки. Правда, собранные на ней снимки отразили эпоху, когда собственный фотоаппарат был диковинкой и в кармане уместиться не мог. В основном здесь работы мастеров 19 века - Паоло Сальвиати, Карло Найя и их предприимчивых коллег. Пожелтевшие открытки с видами Большого канала, Палаццо Дожей, площади Сан-Марко вдвойне дороги: почтовые штемпели Европы до всех потрясений 20 столетия и каллиграфический почерк русских туристов сделали их свидетельством истории.
Собрание МУАР насчитывает сотни тысяч старинных снимков, рассказала Рогозина, есть среди них и раритеты. Музей располагает и солидной - более 2 тыс - коллекцией фото, сделанных в пору "первой любви между Венецией и фотографией". История этой коллекции связана с именами видных российских зодчих - Николая Колли, Ивана Жолтовского и множества других, кто не только привозил из "города тысячи каналов", но зачастую при работе держал под рукой фотосепии или бромсеребрянные отпечатки его палаццо и площадей. Кстати, Жолтовский - творец московской архитектуры "неоренессанса" - сумел зафиксировать на пленке колокольню собора Сан-Марко, рухнувшую в июле 1902 года вследствие непродуманной реставрации. Любопытно и понаблюдать, как еще до появления цветного фото "штамповались" аналоги картин - сценки из повседневной жизни и романтические ночные пейзажи: утром венецианцы делали снимок, днем его вручную раскрашивали, сообщает РИА "Новости".