С 15 января кассы вокзалов начали продавать билеты в поезда дальнего следования по новым ценам. Путешествия на всех направлениях стали дороже на 30%. Оказалось, что свои обещания пассажирам МПС выполнило даже больше, чем на обещанные 30%. Например, купейный билет в Санкт-Петербург подорожал с 795 руб. до 1035 руб., а это не 30%, а все 30,34%. Питерское направление - самое популярное. Заказчиков меньше не стало, хотя новая цена неуклонно догоняет стоимость авиабилета ("Аэрофлот" возит пассажиров между столицами за 1,4 тыс. руб.). Впрочем, по признанию сотрудников компаний, торгующих железнодорожными билетами, после повышения цен количество пассажиров не уменьшилось ни на одном направлении. Ранее, по инициативе МПС, цены предполагалось повысить еще 15 декабря 2001 года, но правительственная комиссия по тарифам решила не огорчать пассажиров перед рождественскими праздниками, сообщает RBC.
Между тем, повышение тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки дальнего сообщения никак не связано с начинающейся структурной реформой железнодорожной отрасли. Об этом заявила в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА "Росбалт" заместитель министра путей сообщения РФ Анна Белова. Она заметила, что "подобные отождествления могут возникнуть только у тех, кто мало разбирается в работе железнодорожной отрасли России". По ее словам, повышение цен на железнодорожные перевозки, осуществленное Федеральной энергетической комиссией РФ, "было вынужденным", так как на текущий год бюджетное финансирование издержек МПС, связанных с пассажирскими перевозками дальнего сообщения, не предусмотрено. В 2002 же году, отметила А.Белова, будет происходить дальнейшее прекращение перекрестного субсидирования издержек железнодорожной отрасли. Что же касается отношения граждан России к повышению железнодорожных тарифов, то в этой связи замминистра подчеркнула, что "людям это будет, естественно, не приятно, но вопрос о повышении тарифов находится не в компетенции МПС РФ". Об этом сообщает ИА "Росбалт".