Служащие аэропортов будущего станут идентифицировать потенциальных террористов при помощи детекторов лжи, которые благодаря сверхчувствительной видеокамере смогут улавливать мельчайшие покраснения на коже лица регистрирующегося пассажира. Дело в том, говорят американские ученые, что человека, говорящего заведомую ложь, выдает кровь, приливающая к его лицу, и кожа вокруг глаз краснеет. Этих мельчайших пятнышек можно не заметить невооруженным глазом, но специальное термосканирующие оборудование в данном случае не подведет, считают возглавляемые Джеймсом Ливайном исследователи из клиники Майо в городе Рочестер, штате Миннесота.
Ученые полагают, что этот способ тестирования вполне можно использовать в аэропортах, чтобы выявлять потенциальных террористов. "Существует насущная необходимость разработки технологий, которые могут использоваться в автоматическом и высоконадежном оборудовании, помогающем определить людей, намеренных совершить террористический акт", - пишут они в журнале "Нэйчур". В настоящее время спецслужба аэропортов полагаются в основном на вопросы типа "Вы сами упаковывали свой багаж?". Новая система была испытана на 20 добровольцах, которым сказали, что они должны совершить преступление: ударить ножом манекен и отобрать у него 20 долларов, а затем на допросе заявить о своей невиновности. Другая группа участников понятия не имела о совершенном преступлении, но их поведение тоже анализировали с помощью термосканера. В результате ученые сумели точно идентифицировать как виновных 75% тех, кто совершил нападение на манекен, а с 90% действительно невиновных были сняты все подозрения. Эти результаты практически идентичны тем, которых удается обычно добиться при помощи давно известного полиграфа, или детектора лжи.
Показания полиграфа, использующегося в детективной практике уже не один десяток лет, признаются судами некоторых стран. Эти аппараты следят за физиологическими параметрами опрашиваемого - дыханием, потоотделением и деятельностью сердечно-сосудистой системы.
При этом основная проблема детектора лжи заключается в том, что работать на нем может только опытный оператор, а полученные с его помощью результаты требуют достаточно длительного анализа.
Преимущество же нового метода - его данные мгновенны и могут быть получены без физического контакта, необученным персоналом, причем в самых разных ситуациях.
Правда, как говорит Филип Баум, редактор журнала "Авиэшн секюрити интернэшнл", прежде чем делать какие бы то ни было выводы, нужно провести еще целый ряд дополнительных испытаний.
"Выглядит это многообещающее, но наверняка пока говорить рано, - заявил Баум в интервью Би-би-си. - Мы не можем настолько полагаться на технологии - за исключением самой лучшей технологии, которая имеется в нашем распоряжении, - а это человеческий мозг", сообщает BBC.