Художников разных возрастов и направлений - от ветерана андеграунда Владимира Немухина и "семидесятницы" Натальи Нестеровой до молодых и актуальных Татьяны Ян и Лаврентия Бруни - соединил "Универсальный круг". Выставку с таким названием устроили в Театральной галерее на Малой Ордынке культурный фонд "Забава" и Ассоциация искусствоведов России /АИС/.
Проект искусствоведа Ольги Хлебниковой представляет собой эксперимент с участием известнейших мастеров отечественного изобразительного искусства - от реалистов до примитивистов. Татьяна Назаренко, Николай Вечтомов, Илларион Голицын, Евгений Расторгуев, Лев Табенкин, Александр Адабашьян и другие были приглашены попробовать себя в росписи по фарфору - старинном, овеянном славой, но теперь почти забытом жанре. Уходят в прошлое двухвековые традиции знаменитых российских заводов Гарднера, Попова, Императорского фарфорового, где работали легендарные мастера. Они умели создать на чашке, вазе или блюде настоящую картину, оживить красками фигуры в пасторальных сценах или в эпических сериях в роде "народностей России". Возрождением весьма непростого жанра, соединяющего живопись и прикладное искусство, уже 10 лет занимаются АИС. В интервью РИА "Новости" генеральный директор АИС Борис Шумятский напомнил, что росписью фарфора занимались и в ХХ веке крупные авангардисты, Казимир Малевич, Сергей Чехонин, Николай Суэтин и др. Связать старинную, идущую из средних веков традицию работы по фарфору с новейшими течениями в искусстве призван проект АИС "Авторский фарфор России". "Мы стремимся преодолеть трудное положение, в каком оказались в 1990-е годы фарфоровые производства России, - заметил Шумятский. - Была практически на нет сведена работа художественных лабораторий заводов - творческих центров самобытной культуры искусства фарфора. Мы надеемся на их возрождение", сообщает РИА "Новости".