Грандиозный проект по реконструкции Варшавского вокзала и превращению его в многофункциональный торгово-выставочный центр вряд ли будет осуществлен к 300-летию города, сообщает Коммерсант. Власти пока не могут передать его инвесторам, так как процесс передачи принадлежащего Министерству путей сообщения здания Варшавского вокзала в собственность города, путем обмена его на здание ДК Железнодорожников, затягивается. Прием и отправление транспорта с Варшавского вокзала были прекращены в мае этого года. Приписанные к нему поезда дальнего следования были переведены на соседний Балтийский вокзал. Само вокзальное здание с легкой руки губернатора Яковлева решено было превратить в многофункциональный торгово-выставочный комплекс. Разумеется, закончив все работы к 300-летию города. Губернатор так загорелся этой идеей, что еще весной договорился с министром путей сообщения Николаем Аксененко выменять федеральное здание вокзала на принадлежащее городу здание ДК Железнодорожников. Распоряжение о мене зданиями было подписано Владимиром Яковлевым в октябре, когда у министра МПС господина Аксененко как на грех случились неприятности с прокуратурой. На согласование условий соответствующего договора стороны отвели два месяца, но уже сейчас ясно, что график будет сорван и процесс передачи Варшавского вокзала инвесторам затянется.
В разное время желание заняться реконструкцией Варшавского вокзала высказывали американская фирма Inter American Resources и французский концерн Bouygues. Но зарубежные инвесторы не стали спешить с конкретными инвестиционными предложениями, пока права города на здание вокзала не оформлены должным образом. В результате до городской инвестиционно-тендерной комиссии (ИТК) пока дошла только петербургская компания "Адамант", да и для той дело закончилось неудачей.
Вопрос о предварительном согласии властей на передачу вокзального комплекса ЗАО "Адамант" должен был рассматриваться на ИТК в минувший вторник. Однако КУГИ Петербурга потребовал снять этот вопрос с повестки дня в связи с тем, что город и МПС до сих пор не согласовали текст договора мены зданиями. Что неудивительно. Господину Аксененко в последнее время не до Варшавского. Не исключено, что вопрос обмена зданиями губернатору Яковлеву придется решать с новым министром путей сообщения. По самым скромным оценкам специалистов, после того, как договор мены будет подписан, на согласование реконструкции Варшавского вокзала в различных комитетах потребуется не меньше 1,5 лет. А это значит, что к 300-летию города реконструировать его уже не удастся, сообщает "АСН-инфо".