Министр транспорта Великобритании Стивен Байерс заявил, что в самом оживленном в мире лондонском аэропорту Хитроу будет построен пятый терминал. Новость об этом решении была оглашена перед депутатами палаты общин британского парламента. Байерс заявил, что строительство нового терминала входит в "национальные интересы" Великобритании. Уже известно, что ведущие авикомпании, профсоюзы и представители большого бизнеса с воодушевлением приветствовали эту новость.
Четыре года длилась общественная экспертиза проекта, направленного на увеличение пропускной способности аэропорта - самого большого в мире по пассажирообороту. На это исследование правительство затратило около 80 миллионов фунтов стерлингов (120 миллионов долларов США).
Против планов расширения выступают экологические организации и местные советы. Известно также, что человек, в прошлом давший добро на строительство четвертого терминала, заявил Би-би-си, что он никогда бы не разрешил строить четвертый терминал, если бы знал, что у кого-то уже появилась идея строить пятый терминал.
Новый терминал построят на мелиорированных землях к западу от четырех остальных. В эксплуатацию он будет введен в 2007 году, то есть через 14 лет после того, как администрация впервые обратилась к властям за разрешением на строительство.
"Если пятый терминал получит "добро", мы очень внимательно будем следить за соблюдением всех условий, - заявил Питер Браун, представитель 11 местных советов, выступающих против расширения Хитроу. - Мы не хотим повторения ситуации с четвертым терминалом, когда уже через несколько месяцев были забыты обещания об ограничении числа полетов".
Однако, по словам представителя британского авиационного управления, условия действительно будут выставлены, и их нужно будет выполнять. "Что касается четвертого терминала, то легко говорить, будто обещания были нарушены. Да, тогда имелись определенные рекомендации, но обстоятельства изменились", - сказал он.
Сторонники расширения Хитроу утверждают, что справляться с растущим наплывом пассажиров нужно, как нужно и содействовать тому, чтобы Лондон продолжал оставаться ведущим европейским деловым и финансовым центром.
По данным авиационного управления, пятый терминал будет пропускать около 30 миллионов пассажиров в год, а общий годовой пассажирооборот Хитроу достигнет таким образом 80-85 миллионов человек.
Противники же строительства опасаются того, что на самом деле это число увеличится до 90-100 миллионов, сообщает BBC.